Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие по сказкам» в старшей группе (3 фото)

Алена Захарова
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать основы безопасности у детей.

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать интерес детей к сказкам.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа:

- Беседы о безопасном пребывании дома, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Тили – бом загорелся кошкин дом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Ход НОД

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

- Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, у нас сегодня очень хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

- Подарите улыбки друг другу и нашим гостям!

Игровая мотивация: А вы любите путешествовать? (Да)

Здорово, тогда давайте прямо сейчас отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем по сказкам. Согласны?

Объединяющая игра «Клубочек»

Но, прежде чем отправится в путь, давайте поиграем. Что это ребята? (Клубочек)

Звучит спокойная музыка.

Я беру ниточку и обматываю указательный пальчик правой руки, потом передаю клубочек Насте, она тоже обматывает пальчик и передает дальше. И клубочек опять вернулся ко мне. Получилось, что нас ниточка соединила всех вместе, не порвалась, она крепкая, так и ребята в нашей группе всегда будут так же крепко дружить, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны, мы и сейчас дружные. Правда, ребята? И можем смело отправляться в путь.

Игровая мотивация.

Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Колобок»

- Как называется сказка? (Колобок.)

- Куда колобок убежал? (В лес).

- И что с ним случилось? (Его съели).

- Кто съел? (Лиса).

- А почему так произошло? (Потому что он ушел без спросу, был непослушным).

- Хорошо, ребята, а вы всегда слушаете родителей? (Да).

- А можно отойти или убежать от родителей? (Нет).

- Почему? (Потому что могут украсть, мы можем потеряться).

- А если потерялись, что нужно сделать? (Стоять на месте, обратиться к полицейскому).

- А еще, что надо знать, ребята, когда потерялись? (Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес).

Игровое упражнение: «Скажи свой адрес», «Скажи свое имя и фамилию», «Скажи, как зовут твоих родителей».

- Кто знает свой домашний адрес?

- А как зовут маму, папу, знаете?

- Ребята, чему нас учит эта сказка?

Не уходить без спроса, не разговаривать с незнакомыми людьми.

Колобку стало скучно, и он укатился в лес. Он был один, у него не было друзей.

- А как нам помочь колобку, чтоб он не укатился из дома?

- Что нужно сделать чтобы этого с ним не случилось

Ответы детей:

Сделать ему друзей, чтоб ему не было скучно.

- Ребята посмотрите, здесь есть конверты возьмите по одному конверту и откройте его (Дети собирают друга из разрезных картинок)

Молодцы ребята. Теперь у Колобка есть друзья, которые с ним будут играть и ему не будет скучно и он не убежит из дома.

Нам пора дальше путешествовать по сказкам. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Кошкин дом»

- Ребята, а теперь в какую мы сказку попали?

- Что же случилось в этой сказке, какая беда?

Ответы детей: сгорел дом

- А почему он сгорел?

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что пригодится на пожаре». (Интерактивная игра на экране).

Давайте вы по очереди будете подходить и выбирать предмет.

- Какие вы умницы теперь кошечка не растеряется и точно будет знать, что ей пригодится при пожаре, но мы надеемся, что с ней больше не случится такой беды.

Физкультминутка «Три хлопка»

А сейчас давайте немножко разомнемся. Звучит музыка.

Нам пора дальше путешествовать по сказкам. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Волк и семеро козлят»

- Ребята, а это какая сказка?

- Про кого это сказка? (Про волка, козу и козлят).

- Куда мама уходила? (В лес).

- Что мама наказывала козлятам? (не открывать дверь никому).

- А они послушались маму? (Нет).

- И что произошло? (Волк их съел).

- А почему так случилось? (Потому что они были непослушными и открыли дверь).

- Разве можно открывать дверь незнакомцу? (Нет).

- Прежде чем открыть дверь, что надо сделать? (спросить кто там, чтобы узнать по голосу, посмотреть в глазок, чтобы увидеть кто).

- А если никого дома нет, можно открывать дверь? (Нельзя даже если говорят, что они из милиции).

- Ребята, что мы должны запомнить после чтения этой сказки?

«Не впускать посторонних в свою квартиру»

Проблемная ситуация – а если незнакомый человек за дверью просит принести попить или разрешить позвонить, а ты дома один, что вы будете делать? (Не будем открывать).

- Посмотрите, вот такая дверь стоит у козы с козлятами.

- Как вы думаете хорошая у них дверь?

- А чего не хватает у двери?

Дети: дверного глазка

- А мы можем это исправить?

Дети: Да

- А как?

Дети: приклеить глазок (Дети приклеивают глазок к двери. Зачем мы приклеили глазок).

- Молодцы ребята, теперь козлята откроют дверь волку? (нет).

Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Нам пора продолжать наше путешествие. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Красная шапочка»

- Ребята посмотрите, в какую сказку мы теперь попали?

Дети: Красная шапочка

- А что случилось в сказке с красной шапочкой?

Дети: Ее съел серый волк.

- Как вы думаете, почему так произошло?

Дети: Потому что она одна без взрослых ушла в лес. Потому что она разговаривала с незнакомыми и рассказала о своих планах волку.

- А чем мы можем помочь красной шапочке, чтоб этого с ней не случилось?

Дети: А мы ей поможем найти безопасный путь.

Фото «Путешествие по сказкам»

- Ребята посмотрите здесь у вас у каждого к сказке лежат схемы, где живет бабушка и красная шапочка. Возьмите карандашики. Давайте проведем линию безопасного пути красной шапочке, чтобы она не встретилась с волком. (дети проводят линию безопасного пути)

- Помогли мы Красной Шапочке?

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Но как же нам вернутся?

Дети: Мы сможем вернуться, с помощью волшебных слов.

- Закрываем глаза и говорим 1,2,3,4,5, возвращаемся в детский сад опять.

- Открываем глаза.

- Ну, вот ребята мы снова, с вами вернулись в нашу группу.

Итог:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках мы с вами побывали?

- Что больше всего понравилось?

- А какие правила вы запомнили?

Мне понравилось, как вы занимались и как вы себя вели.

Рефлексия:

- Ребята, я для вас приготовила вот такие вот листочки со смайликами.

- Если вам было легко, и вы справились со всеми вопросами, закрасьте смайлик с улыбкой желтым цветом. Ну а если вы испытали какие-нибудь трудности во время путешествия по сказкам, то закрасьте грустный смайлик зеленым цветом. Образец на экране (слайде).

Конспект НОД по ОБЖ  в старшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Балашова К. В. Цель: обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по познавательному развитию В старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у детей интерес к математике через.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна - воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях; - формировать умение эмоционально воспринимать образное.

План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД