Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Ирина Волкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна

ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Пчелка»

г. о. Новокуйбышевск.

Цель: совершенствовать речевую деятельность путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.

Задачи:

- закреплять знания содержания русских народных сказок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение узнавать сказку по героям, загадкам;

- продолжать развивать умение разыгрывать сценки (эпизоды по сказке) ;

- закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи;

- воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- инсценировка произведений;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- дидактическая игра «Узнай сказку и расскажи» (по мнемотаблице).

Материал: мольберт, цветы, искусственные деревья, избушка, шапочки животных (заяц, лиса, волк, мнемотаблицы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Коммуникативная Разгадывание загадок; составление предложений; инсценирование эпизодов сказок, стихотворения; рассказывание сказки по мнемотаблице.

Музыкальная Аудиозапись шума леса.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

С- Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

К – На сметане мешон, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (колобок)

А – Всех излечит, излечит добрый доктор (Айболит)

З – Она красива и мила, а имя ее от слова «зола» (Золушка)

К – Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

(Карлсон)

И – В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум еще покажет он, этот сказочный герой. (Иванушка)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали куда мы отправимся. Дети, а вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детьми:

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

- А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Воспитатель. Вы хорошо знаете сказки и я думаю, что вы в сказочной стране не потеряетесь. (Звучит аудиозапись шума леса)

Посмотрите, мы попали с вами на лесную поляну. Как много здесь красивых цветов! Но они не простые, на них написано, что бывает, а чего не бывает. Наша с вами задача, отметить правильность написания.

1. Собака мяукает под дверью.

2. Летом мальчик катается на санках.

3. Трактор летает по небу.

4. Кит плавает в аквариуме.

Воспитатель обращает внимание на следы. Дети подходят к следам. Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево ребенка, который будет исполнять роль зайца-хвасты (слова с ребенком заучиваются заранее)

Ребенок надевает шапочку зайца. После слов «Ребята, слышите!» ребенок начинает говорить:

- У меня не усы, а усищи!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи!

Никого я не боюсь!

Воспитатель. Ребята, кто это там говорит?

Как бы не случилось беды. Давайте предупредим зайца тихо голосом мышки

- Заяц, заяц,не хвались, заяц, заяц, берегись!

(Но заяц не слышит и продолжает хвастаться)

Воспитатель. Не слышит нас заяц. Ребята, давайте предупредим зайца голосом медведя:

- Заяц, заяц, не хвались, заяц, заяц, берегись!

Заяц слышит, замолкает и убегает (присоединяется к детям).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идем дальше. Смотрите, снова следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Воспитатель. Сколько сказочных героев мы уже встретили! Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Воспитатель. Ребята, зря мы, наверно, вспомнили о Бабе Яге. Какая-то нехорошая тишина в лесу наступила, не слышно никого. Ребята, смотрите, что это за странные картинки на дереве висят?

Воспитатель. Это точно проделки Бабы Яги! Это она все сказки и всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы и назвать сказки.

Схему со сказкой «Заюшкина избушка»

Воспитатель снимает и показывает последней.

Пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (лиса и заяц) занимают определенные места.

Заяц начинает плакать.

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет.

Воспитатель предлагает еще раз всем вместе прогнать лису.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

Много сказок повстречали,

Зайчику смогли помочь

И лису прогнали прочь.

Схемы бабушки Яги

Тоже разгадать смогли.

Жалко со сказкой расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Дети слушают

Дети выполняют задание,читают слово.

.

Дети по очереди загадывают загадки.

Дети слушают звуки леса.

Рассматривают цветы.

Составляют правильно предложения.

Рассматривают следы.

Ответы детей: «Это заяц-хваста.»

Дети тихо повторяют слова.

Дети громко грубым голосом повторяют слова.

Рассматривают следы и отвечают:

»Это следы волка и лисы.»

Пока дети рассматривают следы,девочка и мальчик, которые будут исполнять роль лисы и волка уходят и надевают шапочки волка и лисы.

Начинают диалог.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Ели ноги уволок.

С. Я. Маршак.

- дети шагают

- дети отворачиваются

- грозят пальцем

- грозят пальцем другой руки

- показывают пальчиком

- покачивают головой

-бег на месте

- руки вверх

Дети подходят к дереву, на котором развешены мнемотаблицы.

Дети рассматривают схемы и называют сказки.

Дети подходят к зайцу и спрашивают:

- О чем, заинька, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да и меня же и выгнала.

Ребенок. Не плачь, зайка,я тебе помогу. Идем со мной.

Дети подходят к избушке и обращаются к лисе:

- Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

Лиса : Ха-ха-ха, не боюсь и над вами

посмеюсь!

Ребенок-лиса:

-Ой, боюсь, боюсь, боюсь, сейчас быстро соберусь!

(Убегает,снимает шапочку и присоединяется к детям) Дана установка на предстоящую деятельность

Вызваны положительные эмоции.

Сформировано умение отгадывать загадки.

Развито умение загадывать и отгадывать загадки.

Дети умеют правильно составлять предложения.

Развито умение отличать следы диких животных.

Развито умение отвечать на вопросы

Сформировано умение использовать в речи разный тон.

Развито умение инсценировать эпизоды сказок, используя мимику, жесты, интонации, четко проговаривать слова.

Вызваны положительные эмоции.

Сформировано умение работать с мнемотаблицами.

Развито умение используют в речи интонацию.

Вызвано желание у детей еще раз побывать в сказочной стране.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам» для детей младшего возраста «Путешествие по любимым сказкам» по развитию речи Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД