Папки-передвижки

План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Мартынова
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи:

1) Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки. (Познавательное развитие)

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2) Развивать логическое мышление, внимание, приучать детей к самостоятельности суждений, воспитывать культуру речевого общения. (Речевое развитие)

3) дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии. (Социально-коммуникативное развитие)

4) Продолжать развивать двигательную активность. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: выполнение упражнений;

- словесные: чтение сообщения, объяснение заданий, вопросы, указания педагога;

- наглядные: показ образца задания, способов действий, рассматривание слайдов на экране.

Материалы и оборудование:.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения

Познавательная Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Игровая Игровые ситуации, творческие игры (театрализованные, сюжетные)

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, обсуждение, различные виды театра

Логика образовательной деятельности

Ведущая: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Игра «Отгадай сказку» :(нужно отгадать название сказки)

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (Колобок)

- Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо – тихо говорит:

«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

- Рыбкой кто не поделился –

Мёртвым зверем притворился.

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром.

Догадайтесь, я о ком (Лиса и волк)

- Мышка там зерно толчёт,

Лягушка пироги печёт –

А лиса с колючим ёжиком

Режут сало острым ножиком (Теремок)

- Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите – всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок – нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку» (детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например: для сказки «Колобок» - колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса; для сказки «Репка» - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои – хороши! А сейчас давайте представим, что вы – актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя» (выбираем четырё х детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов. (даётся название сказочного героя)

Например: дед – парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба – платок, юбка, блузка, лапти, корзина; волк – уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса – уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Но, чтобы сыграть сказку вы должны знать, что происходило в ней. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны сказать, что ответили герои и как называется она.

Викторина «Что ответили герои?» :

1. «Привёз старик дочь в лес, оставил под большой елью и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке мороз по ёлкам потрескиват, с ёлки на ёлку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

Девушка уже замерзать начала, еле-еле говорит:.»

Что сказала девушка? (- Тепло, Морозушко, тепло, батюшко (Морозко)

2. «- Эх, волчишка – братишка! – говорит лисичка – сестричка. – У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

– И то правда, - говорит волк, - где уж тебе сестрица идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка – сестричка сидит да потихоньку напевает:.»

Что напевала лисичка? (Битый небитого везёт, битый небитого везёт (Лисичка – сестричка и волк)

3. «Изловчился он, поймал щуку, а она и говорит ему человеческим голосом:.»

Что сказала щука? (Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь. Скажи только: «По щучьему веленью, по моему хотенью». и вмиг исполнится любое твоё желание.) (По щучьему велению)

4. «Бросилась девочка догонять их бежала, бежала, увидела – стоит печь.

– Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка ей отвечает:.»

Что ответила печка? (Съешь моего ржаного пирожка – скажу (Гуси – лебеди)

5. «Жили – были коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоё т:.»

Что пела коза (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю (Волк и семеро козлят)

6. «Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:.»

Что запела лиса? (Петушок, петушок золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку (Петушок – золотой гребешок)

7. «Девушка пойдёт в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:

– Коровушка – бурёнушка! Приказала мне тётка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.

А коровушка ей в ответ:.»

Что отвечала коровушка? (Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано (Крошечка – Хаврошечка)

Ведущая: Ну что ж, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вы – молодцы! За ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки». Не переставайте читать сказки, ведь именно в сказках добро побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными.

Живёт в каждой сказке какой – то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой

Ты руку ему протяни поскорей

И в сказочный мир шагни посмелей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «Путешествие по сказкам на Чудо-паровозе» "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ НА ЧУДО_ПАРОВОЗЕ" Автор: Виктория Килимистая воспитатель МБДОУ "ДС "Василёк" г. Тарко-Сале Цель. 1. Продолжать формировать.

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком» Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна - воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Сквозная тема: Растем здоровым Тема: «Путешествие по сказкам» Цель. Создать.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Тема недели:Книги. Сказки. Тема:«Путешествие по сказкам» Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

План-конспект занятия по рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь» в старшей группе План-конспект занятия по рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД