Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Анна Жамцуева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи: Познакомить детей с понятием «семафор», с правилами перехода через железнодорожные пути. Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет. Систематизировать знания детей о железной дороге; Расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Правила безопасного поведения на железной дороге“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Пополнить знания детей о железнодорожном транспорте, развивать социальную адаптацию на железной дороге.

Материалы и оборудование: экран, мультимедийная установка, ноутбук, презентация с иллюстрациями о правилах безопасного поведения на железной дороге; мячи для игр, картинки железнодорожных знаков, мультфильмы о безопасности на железной дороге, кружки из цветной бумаги красного и зеленого цвета (на каждого ребенка).

Формы и методы: беседа, игра, вопрос-ответ, информационные технологии (показ слайдов).

Ход занятия:

Звучит песня Шаинского «Голубой вагон».

На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.

Воспитатель: Ребята, наше занятие начнем с загадки, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь:

Эта лестница лежит,

паровоз по ней бежит.

(железная дорога)

Дети: Железная дорога, рельсы.

Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы

поговорим с вами именно о железной дороге, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.

Воспитатель: Какой вид транспорта ездит по железной дороге?

«Мчится, мчится железный конек!

По железу железо гремит.

Пар клубится, несется дымок;

Мчится, мчится железный конек,

Подхватил, посадил да и мчит…»

- Вы догадались? (поезд, а кто знает, что такое поезд? (ответы детей)

- Поезд – это ряд соединенных между собой вагонов, которые тянет за собой по рельсам локомотив.

Локомотив - машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов.

А как называются люди, которые едут в поезде? (Пассажиры)

Воспитатель: А какие поезда бывают? (пассажирские и грузовые или товарные)

- Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)

Главное здание на железной дороге - это вокзал (презентация, 1слайд)

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь, и вот она - железная дорога.

Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.

У всех вокзалов есть два выхода: один в город, на привокзальную площадь, а другой на перрон - к железной дороге. В вокзале есть самый главный зал. Он называется - зал ожидания. Так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал?

Ответы детей: Для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов.

Воспитатель: (2 слайд) Да, в вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге. Обслуживанием и содержанием железной дороги и железнодорожного транспорта занимаются монтеры и обходчики путей железной дороги. Обо всех неисправностях на дороге они сообщают в диспетчерскую. Главным человеком, который управляет поездом, является машинист. Он следит за приборами, управляет поездом, за ситуациями на железной дороге.

Как я уже рассказывала, что на вокзале есть камера хранения. А кто мне скажет для чего она там? Правильно, в камере хранения можно оставить свой багаж (чемоданы, сумки).

Воспитатель:(3 слайд) Дети, переходить дорогу нам помогает светофор, а есть ли такой друг на железной дороге? Правильно, это семафор. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор:

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень, друг, опасно.

Сперва поезд пропусти,

А потом переходи.

Воспитатель предлагает детям трафареты семафора, дети обводят их на листе бумаги и штрихуют сигналы светофора красным фломастером.

Физминутка.

От перрона, от перрона Руки согнуты в локтях, ритмичные

Отправляются вагоны. шаги на месте.

Раз, два – Два шага вперед

назад, вперед Шаги на месте назад, вперед.

А потом наоборот Топаем на месте.

И по рельсам он помчался Движение вперед, топающим шагом,

Набирая полный ход: ускоряя темп.

«У-у-у!».

Миша: Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно.

В жизни помогут они обязательно!

Воспитатель:

Запомните! Нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

(Просмотр презентации)

4 слайд

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями и железнодорожными переездами.

По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши.

Перейдем легко и просто

Через пешеходный мостик!

5 слайд

На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Через рельсы нас ведет

Пешеходный переход

И поэтому народ

Здесь уверенно идет.

6 слайд

-Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы –по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Воспитатель: Ребята, можно ли так перебегать?

Ответы детей

7 слайд

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки.

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой.

Воспитатель: Почему рассердился папа?

Ответы детей

8 слайд

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же миля Танюшка,

Непослушная девчушка!

Воспитатель: Ребята, почему это произошло?

Ответы детей.

Для закрепления правил поведения на железной дороге проводится д/игра «Опасно-безопасно». Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные - зеленый.

Ситуации:

Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на платформе.

Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.

Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.

Женя с мамой выходят из вагона после того, как поезд остановился.

Витя хотел прокатиться на крыше поезда.

Ваня с Олей увидели провод около поезда и отошли подальше от него.

Косте стало жарко и он открыл окно и высунул руку.

Катя переходя ж/д пути сняла наушники.

Железная дорога - не место для игры.

Вы правило усвоили как себя вести.

Правила запомнил - В тайне не держи

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Дорогие ребята, нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 08:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД