Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Кто где живёт?» для второй младшей группы

Ольга Гаврилова
Конспект НОД по окружающему миру «Кто где живёт?» для второй младшей группы

Цель: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать представление о том, кто где живёт, как называется "домик" каждого из них. Выяснить какие животные известны детям и где они живут.

Задачи:

- дать общее представление о многообразии животного мира;

- прививать бережное и трепетное обращение к животным;

- учить быть осторожными при общении с некоторыми из них, не обижать их и не разрушать их жилища;

- воспитывать любовь к природе;

- способствовать развитию наблюдательности;

- активизировать и расширять словарный запас;

- развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Кто где живёт?“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Презентация "Кто где живёт?", картинки с изображениями животных (птиц, насекомых).

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными животными, птицами, насекомыми и узнаем о них много интересного. Например, где они живут, как называются их домики, кто им помогает их строить, а кто строит сам. Посмотрите, пожалуйста на экран.

Слайд 1: название темы + картинка

Слайд 2: Как называется это животное, ребята? (Ответы детей). Правильно, это медведь. Медведь животное большое и опасное. Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны.

Слайд 3: А так выглядит домик медведя, в котором он спит. Ребята, а вы знаете как он называется?(Ответы детей). Домик медведя называется "берлога". Медведь, обычно роет и обустраивает берлогу сам. Посмотрите на картинки: на первой - берлога медведя летом, а на второй - зимой.

Слайд 4: А это животное как называется? Как вы думаете? (Ответы детей). Это бобр, ребята! Он живёт вблизи водоёмов. Он умеет плавать и нырять, у него длинные и крепкие зубы. Бобр спиливает зубами деревья, обтачивая их ровно-ровно, как карандаши. Так он строит себе плотины.

Слайд 5: Жилище бобра называется "хатка", он строит её сам. Посмотрите, так выглядит хатка изнутри, а так снаружи.

Слайд 6: А это кто за зверьки? (Ответы детей). Правильно, это лисята. Они сидят у своего домика. Домик лисы называется "нора". В основном, она строит её сама, но иногда и селится в расщелинах скал. Нора лисы состоит из нескольких ходов, идущих в разных направлениях. У неё есть кладовая, где хранятся запасы еды.

Слайд 7: А это птица! Живут птицы в "гнёздах". Гнёзда птиц все очень разные. Это вот, например, самое простое, обычное гнездо птицы из травинок.

Слайд 8:. а вот какое гнездо мастерит себе ласточка! Изнутри гнездо мягкое, состоит из шерсти, пуха, травинок, а снаружи твёрдое, сделанное из глины и песка. Гнездо ласточки строят сами, принося по частичке глины и других материалов в клювике. Гнёзда они строят в тени, чтобы от солнца гнездо не рассыпалось. Очень часто гнёзда ласточек можно увидеть под крышами домов.

Слайд 9: Это скворец! И домик его называется "скворечник". Скворечники строят люди, чтобы весной, когда скворцы прилетают из тёплых краёв, они селились поближе и радовали нас своим пением. Если скворец не находит себе скворечника, он поселится в дупле дерева или другой дыре или расщелине, которую найдёт.

Слайд 10: Этого зверька вы наверняка знаете! Да, ребята, это белочка. Она живёт в дупле, которое находит в стволе дерева. Также она может поселиться и в скворечнике, и в старом птичьем гнезде.

Слайд 11: - А здесь, ребята, кто изображён? Да, это муравей. Муравей - это насекомое. Муравьи очень трудолюбивы. Вот какой большой муравейник строят муравьи общими усилиями. Вы наверное видели в лесу такую горку, эта горка и есть домик муравьёв, их там живёт огромное количество.

Слайд 12: Собака, ребята - это домашнее животное. Домик для собаки строит человек. Как он называется? (Ответы детей) . его называют "конура" или просто "будка".

Слайд 13: А это что за домики? Кто же в них живёт? (Ответы детей). Да, ребята, это домики пчёл. Там живут и делают мёд пчёлы. Эти домики называются "ульи". Не подходите к ним близко, это опасно! Пчёлы могут напасть на вас и покусать!

Слайд 14: А вот интересные гнёзда осы. Они обычно строят их на потолках чердаков, сараев и других построек, там, куда не попадает дождь.

Слайд 15: Это рыбка! Рыбка живёт в "аквариуме".

Слайд 16:. а также в водах рек, озёр, морей и тд.

Слайд 17: А это крот! Он живёт под землёй и строит там себе целые подземные лабиринты.

Слайд 18: А посмотрите, какую удобную норку устроил себе ёж среди листьев и веточек. Ему там тепло и уютно спится.

Слайд 19: А вот улитка свой домик носит всегда с собой!

Видите, ребята, как много разных животных и у каждого свой домик. И всем нравится именно свой, свой домик всегда самый уютный, удобный и любимый.

Животных нужно любить, не обижать, не разрушать их жилища, не разорять гнёзда. И не стоит подходить к ним близко, это может быть опасно.

В завершении занятия можно предложить ребятам картинки с изображениями животных, вспомнить как они называются, распределить их на две группы: те, кто строит домик сам и те, которым строит домик человек.

Также можно показать очень хороший советский мультфильм "Терем-теремок".

После занятия провести рефлексию: - О каких животных мы сегодня говорили? Кто помнит названия домиков животных? Как мы должны вести себя с животными? Спросить каких ещё животные известны детям. Похвалить детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Кто где живёт?» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД