Конспект НОД по окружающему миру «Кто где живёт?» для второй младшей группы

Ольга Гаврилова
Конспект НОД по окружающему миру «Кто где живёт?» для второй младшей группы

Цель: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать представление о том, кто где живёт, как называется "домик" каждого из них. Выяснить какие животные известны детям и где они живут.

Задачи:

- дать общее представление о многообразии животного мира;

- прививать бережное и трепетное обращение к животным;

- учить быть осторожными при общении с некоторыми из них, не обижать их и не разрушать их жилища;

- воспитывать любовь к природе;

- способствовать развитию наблюдательности;

- активизировать и расширять словарный запас;

- развивать связную речь.

Демонстрационный материал: Презентация "Кто где живёт?", картинки с изображениями животных (птиц, насекомых).

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными животными, птицами, насекомыми и узнаем о них много интересного. Например, где они живут, как называются их домики, кто им помогает их строить, а кто строит сам. Посмотрите, пожалуйста на экран.

Слайд 1: название темы + картинка

Слайд 2: Как называется это животное, ребята? (Ответы детей). Правильно, это медведь. Медведь животное большое и опасное. Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны.

Слайд 3: А так выглядит домик медведя, в котором он спит. Ребята, а вы знаете как он называется?(Ответы детей). Домик медведя называется "берлога". Медведь, обычно роет и обустраивает берлогу сам. Посмотрите на картинки: на первой - берлога медведя летом, а на второй - зимой.

Слайд 4: А это животное как называется? Как вы думаете? (Ответы детей). Это бобр, ребята! Он живёт вблизи водоёмов. Он умеет плавать и нырять, у него длинные и крепкие зубы. Бобр спиливает зубами деревья, обтачивая их ровно-ровно, как карандаши. Так он строит себе плотины.

Слайд 5: Жилище бобра называется "хатка", он строит её сам. Посмотрите, так выглядит хатка изнутри, а так снаружи.

Слайд 6: А это кто за зверьки? (Ответы детей). Правильно, это лисята. Они сидят у своего домика. Домик лисы называется "нора". В основном, она строит её сама, но иногда и селится в расщелинах скал. Нора лисы состоит из нескольких ходов, идущих в разных направлениях. У неё есть кладовая, где хранятся запасы еды.

Слайд 7: А это птица! Живут птицы в "гнёздах". Гнёзда птиц все очень разные. Это вот, например, самое простое, обычное гнездо птицы из травинок.

Слайд 8:. а вот какое гнездо мастерит себе ласточка! Изнутри гнездо мягкое, состоит из шерсти, пуха, травинок, а снаружи твёрдое, сделанное из глины и песка. Гнездо ласточки строят сами, принося по частичке глины и других материалов в клювике. Гнёзда они строят в тени, чтобы от солнца гнездо не рассыпалось. Очень часто гнёзда ласточек можно увидеть под крышами домов.

Слайд 9: Это скворец! И домик его называется "скворечник". Скворечники строят люди, чтобы весной, когда скворцы прилетают из тёплых краёв, они селились поближе и радовали нас своим пением. Если скворец не находит себе скворечника, он поселится в дупле дерева или другой дыре или расщелине, которую найдёт.

Слайд 10: Этого зверька вы наверняка знаете! Да, ребята, это белочка. Она живёт в дупле, которое находит в стволе дерева. Также она может поселиться и в скворечнике, и в старом птичьем гнезде.

Слайд 11: - А здесь, ребята, кто изображён? Да, это муравей. Муравей - это насекомое. Муравьи очень трудолюбивы. Вот какой большой муравейник строят муравьи общими усилиями. Вы наверное видели в лесу такую горку, эта горка и есть домик муравьёв, их там живёт огромное количество.

Слайд 12: Собака, ребята - это домашнее животное. Домик для собаки строит человек. Как он называется? (Ответы детей) . его называют "конура" или просто "будка".

Слайд 13: А это что за домики? Кто же в них живёт? (Ответы детей). Да, ребята, это домики пчёл. Там живут и делают мёд пчёлы. Эти домики называются "ульи". Не подходите к ним близко, это опасно! Пчёлы могут напасть на вас и покусать!

Слайд 14: А вот интересные гнёзда осы. Они обычно строят их на потолках чердаков, сараев и других построек, там, куда не попадает дождь.

Слайд 15: Это рыбка! Рыбка живёт в "аквариуме".

Слайд 16:. а также в водах рек, озёр, морей и тд.

Слайд 17: А это крот! Он живёт под землёй и строит там себе целые подземные лабиринты.

Слайд 18: А посмотрите, какую удобную норку устроил себе ёж среди листьев и веточек. Ему там тепло и уютно спится.

Слайд 19: А вот улитка свой домик носит всегда с собой!

Видите, ребята, как много разных животных и у каждого свой домик. И всем нравится именно свой, свой домик всегда самый уютный, удобный и любимый.

Животных нужно любить, не обижать, не разрушать их жилища, не разорять гнёзда. И не стоит подходить к ним близко, это может быть опасно.

В завершении занятия можно предложить ребятам картинки с изображениями животных, вспомнить как они называются, распределить их на две группы: те, кто строит домик сам и те, которым строит домик человек.

Также можно показать очень хороший советский мультфильм "Терем-теремок".

После занятия провести рефлексию: - О каких животных мы сегодня говорили? Кто помнит названия домиков животных? Как мы должны вести себя с животными? Спросить каких ещё животные известны детям. Похвалить детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Кто где живёт?» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...