Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе

Люцина Темнякова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе

Тема: Чудесная корзинка

Цель: Ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».

Задачи: Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, лук, морковь, капуста. Учить узнавать, называть овощи. Развивать цветовое восприятие: красный и зелёный цвета. Способствовать развитию общения детей и взрослых. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами, картина «Посадили огород», силуэт осени, кусочки овощей на тарелочке (овощное канапе).

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Урожай».

Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Целевые прогулки на огород.

Ход занятия:

I. Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (осень)

- Она что-то вам принесла! Что это, посмотрите? (корзинка)

- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там!

II. Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.

- Молодцы, ребятки!

- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)

Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).

- Смотрите, нашей осени стало скучно, давайте с ней поиграем. (Дидактическая Игра «Чего не стало»)

- А теперь давайте встанем и немного погуляем!

Физкультминутка: «Овощи»

В огород пойдём, (маршировать на месте)

Урожай соберём. (идти по кругу)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Помидор нарвём немножко( «рвут»)

И вернёмся по дорожке. (идти по кругу)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осени очень понравилось, играть, и она очень хочет поиграть с ребятками ещё.

(Дидактическая игра «Найди такой же»)

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:

- Помидор и морковка – это овощи?

- А огурчик и капуста – это тоже овощи?

- Где растут овощи?

- Молодцы, ребята!

- Дети, посмотрите, наша осень приготовила для нас угощение.

Дети берут овощные канопе и пробуют.

III. Итог :

- Ребятки, вы такие молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут! Это всё наша осень постаралась! Но пора прощаться.

- Давайте скажем осени спасибо.

Дети прощаются с осенью, говорят ей спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 01:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД