МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Поможем весне»

Петрученя Оксана
Конспект НОД по окружающему миру «Поможем весне»

Конспект НОД по окружающему миру

Цель: Формировать представление детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие :

Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам,связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Поможем весне“» размещена в разделах

Воспитывать творческие способности,эстетическое восприятие природы.

Методы: Игровой,наглядный,словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа,загадывание загадок.

Предварительная работа: Рассматривание картинок,наблюдение за природой на прогулке, рассматривание видеороликов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель Давайте поздороваемся друг с другом,встань те в круг (игра на общение)

Здравствуй солнце,здравствуй утро,

Здравствуй ты,мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель : Ребята,сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт,что там находится не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть от кого к нам оно пришло.

Как вы думаете,от кого может быть это письмо? (ответы детей)

Давайте прочитаем :

«Жили – были четыре времени года : Зима,Весна,Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром : 3 месяца – Зима,3 месяца – Весна,3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила,что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : Не печальтесь!Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «сказка «и они обязательно помогут победить Зиму,но для этого ребятам надо. …»

-Ребята а дальше ничего нет,листок оборван. Как вы думаете,чем мы можем помочь Весне (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите вокруг появилось ли в группе что – то необычное? (ответы детей)

В группе весит туча с капельками.

Это Весна приготовила для нас задания. Давайте подойдем и посмотрим, что там написано.

Воспитатель : Беру капельку и читаю первое задание.

Ребята вы умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно :

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это (март).

Будет лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы

Напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь!

(ручей)

Восп :Ах какие молодцы, отвечали дружно, все справились. Вот еще одна капелька (читаю задание)

«нужно сказать предложение с разной силой голоса «

Ребята присаживайтесь на стулья, я назову предложение «Весной ярко светит солнце «повторите это предложение : тихо, громко,быстро.

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились.

Вот капелька еще, давайте прочтем,следующее задания.

«Интересно мне узнать, Какие приметы знаете обо мне Весне? «

Давайте подойдем к мольберту,посмотрите на таблицу,она вам поможет рассказать про приметы весны. Каждое предложение начинается со слова «весной «. Весной солнце светит ярко. Лена,Ева и т д.

Молодцы и этим заданием справились.

Воспитатель :Давайте немного отдохнем и поиграем. Встали в круг. Я начинаю говорить фразу и кидать мяч, тот кто поймал закончить :

Солнце желтое как (одуванчик)

Солнце круглое как (мяч)

Солнце ласковое как (мама)

Солнце теплое как (море)

Ну что отдохнули. У нас осталась еще одна капелька,подойдем прочитаем.

Воспитатель : «Весна пишет нам,что солнышко совсем загрустило и ре светит, и не греет,как помочь солнышку? «На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков

Воспитатель : Давайте подойдем к фланелеграфу и чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково его позвать.

Игра «Какое солнышко «Дети рассказывают о солнце и приклеивают лучики.

Солнышко какое? – лучистое,яркое,жаркое,теплое, красивое,желтое, доброе, щедрое,нежное,круглое,радостное и т. д.

Молодцы со всеми заданиями мы справились

Ребята, а как вы думаете мы помогли Весне победить Зиму?

(ответы детей)

Какие признаки весны мы с вами вспомнили?

Что самое интересное вам запомнилось?

Давайте скажем гостям до свидания,спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Поможем весне»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 07:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД