Любовь Карандина
Конспект НОД по окружающему миру «Сохраним редкий вид». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Тюльпан Шренка"
Подготовила: Карандина Л. А.
Цель: формирование у детей ответственности и доброго отношения к родной природе.
Задачи:
- познакомить детей с Красной книгой и растениями, занесенными в неё.
- закреплять знания о тюльпане, правилах поведения в природе.
- развивать творческие навыки.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Сохраним редкий вид“, Средняя группа» размещена в разделах
Ход занятия.
- В нашей стране очень много разных растений. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?
Ответы детей:
- Редкие растения охраняются законом, но есть люди, которые нарушают этот закон. Они не жалеют природу, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше и меньше. Задумались ученые: как остановить это безобразие, и решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета. (красный цвет – цвет опасности)
- Вот так выглядит Красная Книга России. Она информирует, какие виды растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие растения.
- Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги. В нашей области тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу Астраханской области.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
- Правильно, тюльпан. И сегодня мы с вами поговорим о тюльпане Шренка.
Тюльпан – это больше, чем просто цветок. Это символ степи, весны и возрождение природы, «душа наших предков». Как прекрасна наша Астраханская степь весной! Зеленая, как ковер, густая трава покрывает ею всю. Чистый воздух! И на фоне зелени яркими коврами цветут тюльпаны, красные, желтые, оранжевые, бордовые, двухцветные, фиолетовые. Красота!
Воспитатель:
- Встречали ли вы изображение тюльпана у нас в городе?
Ответы детей: (герб)
- Тюльпан Шренка – символ нашего города и украшение степи. Несколько десятилетий назад люди наблюдали за красотой апрельского цветения. Степь покрывается тюльпанами постепенно. Первым зацветает тюльпан двухцветковый, его ошибочно называют подснежником. За ним зацветает самый красивый - тюльпан Шренка, известный всем своим ярко-красным цветом. Но он бывает самой разнообразной окраски: розовый, желтый, фиолетовый, темно-вишневый и сиреневый. К сожалению, тюльпаны отдаляются от нас, в степи их становится меньше. Как вы думаете, почему так происходит?
Ответы детей: (сбор растений)
Воспитатель:
- Верно, при этом люди стараются выбрать самые крупные, самые красивые цветы.
- Как размножается тюльпан Шренка?
- Он размножается семенами. А где созревают семена?
- Если сорвать цветок. Он даст семена?
- Должно пройти 4-5 лет после того, как семечко попадёт в землю и из него вырастит такой красивый цветок.
Музыкальный этюд «Вальс цветов»(физминутка)
- Великий композитор Петр Ильич Чайковский так любил цветы, что сочинил музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».
- Давайте мы с вами побудем цветами. (Под музыку дети изображают пробуждение цветка)
Воспитатель:
- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?
- Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам создать открытки, которые будут символизировать наше бережное отношение к тюльпану.
Дети создают открытки из различного материала.
Рефлексия
- Давайте, полюбуемся красотой, которую мы создали.
-Берегите, не рвите цветы.
Не губите тюльпаны беспечно.
Это символ степной красоты.
Продолжение юности вечной
Итог занятия.
- Ни за какие деньги нельзя купить дерево, его нужно посадить, и для этого приложить немало усилий. Мы – хозяева природы, а она – кладовая со всеми сокровищами. Земля такая маленькая. Давайте ее беречь!