Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе (3 фото)

Наталья Бадер
Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать у детей элементарные знания о строении человеческого тела.

Задачи: познакомить детей со строением скелета и его основной функцией;

закрепить понятия «скелет», «череп», «грудная клетка», «осанка»;

прививать осознанное отношение к своему здоровью, закрепить правила правильной осанки.

Ход занятия:

Тик –так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево –вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка, (дети садятся в глубокий присяд)

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Наш скелет-наша опора“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью. (приседают)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение влево)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедляем ходьбу)

А бывает и спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем сбегут. (дети останавливаются)

-Ребята, я сегодня неспроста начала наше занятие с разминки. Скажите мне, пожалуйста, что помогает человеку ходить, бегать, прыгать и заниматься спортом?

_ Да, это кости, которые держат весь наш организм. Соединяясь друг с другом кости образуют скелет.

- Скелет –это наша опора. Без него наше тело было бы похоже на мешок и совсем не держало бы форму. Посмотрите на этих кукол, одна из них сделана из пластика а другая тряпочная. Какая из них может стоять, а какая падает, как бы не пытались её поставить?

(ответы детей).

-Вот так и с нашим телом. Если бы человек не имел скелета, то не смог бы двигаться, а только бы лежал.

- Давайте посмотрим на изображение скелета (слайд) и разберёмся за что отвечает каждая часть скелета. Всего в организме человека более 200 костей. На вид они очень хрупкие, но на самом деле они очень крепкие и прочные.

- Одна из важных костей – это череп. Он как шлем защищает наш мозг от повреждений. Повреждая мозг, могут нарушиться органы чувств. И тогда человек может потерять слух, зрении или память.

- А теперь скажите мне пожалуйста, как называются кости, которые помогают нам держать наше туловище и голову?

-Да, это позвоночник.

-Позвоночник состоит из косточек- позвонков. (давайте посмотрим слайд)

-Он держит нашу голову и туловище, а значит он сильный и очень гибкий, потому что благодаря ему мы можем сгибаться и поворачиваться. Позвоночник настолько гибкий, что мы можем даже свернуться в клубок., (дети сидя на стульчиках группируются и обхватывают колени руками).

- Чтобы ваша спина была здоровой и ровной, а походка красивой кости позвоночника надо беречь: правильно сидеть за столом, намного удобней носить ранец, чем сумку. Давайте проведём эксперимент. Сначала на плечо повесим сумку, а потом на два плеча наденем ранец. И обсудим, что удобнее и полезнее носить.

Правильное расположение позвонков, даёт человеку правильную осанку и здоровье. А если позвонки искривлены, или зажаты, то это приводит к плохому самочувствию и болезни, таким как искривление осанки – «сколиоз».

- На прошлых занятиях мы говорили о том, что у человека внутри. Да, молодцы, вспомнили, внутри каждого человека внутренние органы. А защищает эти органы- грудная клетка. Она состоит из рёбер, которые крепятся к позвоночнику (смотрим слайд). У каждого человека 12 пар рёбер.

-Вверху скелета крепятся кости рук, и лопатки. Сколько костей у наших рук? Правильно две. Пальцы и ладошки тоже состоят из костей. Как вы думаете могли бы что-то брать если бы руки не имели костей или состояли всего из одной кости?

- Руки более подвижные, чем ноги. Руками мы можем достать практически до любого места на своём теле.

- Внизу скелета есть кости таза. К ним крепятся кости ног. Сколько костей имеет нога? – Да, тоже две. А представьте, что у ноги была бы одна кость.

Физминутка «Добеги до конца группы на прямых ногах

_Да, ребята, бегать и ходить нам тогда было бы совсем неудобно.

-А знаете ли вы как соединяются кости в нашем теле? Места где соединяются кости называются – суставами. Суставы помогают нам сгибать и разгибать наши части тела.

- Суставы рук- это локоть, плечи, запястья.

-Суставы ног- это колени, лодыжка.

Кости человека как мы уже говорили очень крепкие, но при большой нагрузке или повреждении они тоже могут сломаться и называется это перелом кости.

- Чтобы сохранить свои кости и укрепить их нужно соблюдать правила:

* избегайте травм

* не прыгайте с большой высоты

* ешьте продукты в которых содержится кальций

* занимайтесь спортом

- Ребята, посмотрите пожалуйста на изображение и скажите мне что делает человек?

- Да, это спортсмен и он поднимает штангу. А что помогает ему это сделать? Правильно, мышцы. Но не только у спортсменов есть мышцы. У каждого человека есть мышцы, они крепятся к скелету. С их помощью мы можем двигаться, ходить, поднимать предметы и много чего еще.

Чтобы укреплять свои мышцы нужно заниматься спортом. Для каждой группы мышц есть определённые упражнения.

-Как вы думаете какие упражнения нужно делать для укрепления мышц рук? А ног?.

- Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

А закончить я вам предлагаю просмотром мультфильма о том, как надо сохранять и укреплять свой организм.

Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе
Фото «Наш скелет-наша опора»
Конспект НОД по окружающему миру  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД