Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»

Анастасия Нотченко
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети у меня для вас новость, сегодня скворец – весны гонец принес письмо, оно для вас. Хотите открыть и посмотреть, что там? Давайте прочитаем, что здесь написано:

«Весеннее теплое солнце победило стужу. Наступило новое время года. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками. Кап! Кап! Кап! Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу».

Дети внимательно слушают письмо.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Ребята, о чем говорится в письме? Какое время года к нам пришло?

Дети: Весна.

Отгадывание загадок

Ребята в этом письме есть для вас загадки, давайте отгадаем и узнаем, хорошо ли вы знаете признаки весны.

Дети отгадывают загадки:

- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? - Март

- Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся.

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? - Апрель

- Зеленеет даль полей, запевает соловей, в белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? - Май

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро. Ледоход

Снежок растаял и с полей,

Бежит проворливый … Ручей

На ветках —

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. Почки

Под крышей гвоздь висит.

Солнце припечет – гвоздь упадет. Сосулька

Молодцы, хорошо вы умеете отгадывать загадки!

Игра «Весенние слова».

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим. Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).

- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).

Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? (Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).

А волка с кем можно в пару поставить? (с лисой, они оба охотятся на зайцев)

А еще у зверей весной кто появляется?

- (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?

- Летит скворец – зиме конец.

- Воробьи купаются в луже – к теплу.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

- Длинные сосульки к долгой весне.

- Дружно летят птицы весной кк большому теплу.

- А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко поиграем.

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!

- Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая первая прилетает к нам?

- Грач.

- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Целый день на вскачь

А зовется птица – грач.

А какие еще птицы прилетают?

Д. - ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи ….

Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?

Д. - С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).

А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?

В. - Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.

Звучат голоса птиц.

Вам понравилось слушать пение птиц?

Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.

Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, что нужно сделать? (Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу, ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу кто? Гости.)

Физкультминутка: Руки подняли и покачали

Это – деревья в лесе.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Руки сложили назад.

Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?

В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?

Месяц апрель называют как? (ледолом, снегосгон) – почему?

Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?

В. - Трудно представить весну без цветов.

Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.

Дети садятся на свои места.

Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).

Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.

В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-солнышки.

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нотченко (УИ 372327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД