Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Наталья Петровна Артонова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе.

«Путешествие в мир живой природы».

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и

рыбах родного края.

Задачи:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков;

закреплять умение правильно употреблять предлог «в».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат»,

хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».

4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки

сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CDпроигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов

птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы

для изготовления кормушек.

Помещение для проведения мероприятия:

Групповое помещение.

ИКТ-приложение к занятию:

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с

помощью программного обеспечения MS Power Point “Путешествие в мир

живой природы».

Предварительная работа:

Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о

диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание

иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью

голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах

автора Е. Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на

индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание

подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном

занятии песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия:

Этапы Содержание Аналитические

пометы

Организационный

момент

: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют

соответствующие

движения и

задания

Основной

Сообщение темы и

цели

- Посмотрю на ваши лица, с кем

здесь можно подружиться?

Я, Анастасия Геннадьевна, а ты

кто? Ответь ласково, как тебя

зовут?

- Ребята, я предлагаю вам

отправиться в путешествие. Вы

согласны?

- Мы поедем по дороге, в царство

Фауны. Вы знаете кто такая

Фауна?

- Фауна – это богиня, царица и

покровительница всех животных,

верно. А отправимся мы в

путешествие на поезде, но прежде,

нужно приобрести билеты и

выбрать машиниста. Пройдите к

столу и возьмите любую карточку.

Геометрическая фигура на карточке

соответствует изображению на

стульчике – месте в поезде. Прежде

чем занять место, назовите свою

геометрическую фигуру.

Дети называют

себя

Ответы детей

На столе

карточки с

геометрическими

фигурами

Дети быстро

называют, что

изображено на

карточке и

занимают «место

Беседа

Отгадывание

загадок

- Замечательно, все на местах, пора

в путь!

- Первая остановка, «Лесная».

Выходите из вагонов, посмотрите,

куда мы с вами приехали?

Что такое лес?

Это дом для многих диких

животных и птиц.

Чтобы не потревожить жителей

леса, нужно вести себя тихо, не

кричать, говорить спокойным

голосом.

-Посмотрите, птицы обронили

конверт. Интересно, для кого он?

«Ребятам подготовительной

группы». Интересно, что в нем?

- Ребята, разгадайте загадки и

скажите отгадки.

«По веткам скачет, а не птица.

Рыжая, да не лисица….»

«Что за зверь опасный, ходит в

шубке красной,

Снег разгребает, мышек

в поезде».

Звучит

фонограмма

песни «Мы едемедем-едем…»

Слайд 2

Изображение

леса.

Звучит

фонограмма

голосов птиц

Слайд3. Летящие

птицы.

Воспитатель

обращает

внимание на

конверт,

лежащий под

елкой.

Читаю

Белка.

Слайд 4.

Появляется

изображение

белки

Слайд 4.

Появляется

изображение

Рассказы детей о

животных

Игра «Что не

хватает…»

«Летом ходит без дороги возле

сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от

мороза прячет нос….»

«Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок, короткий

хвосток…»

«Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?»

«В клубок свернется, взять не

дается»

- Как назвать одним словом

изображенных животных?

Расскажите, кто из животных чем

питается

Как называют животных, которые

употребляют в пищу только

растения?

Как называют животных,

употребляющих только мясо?

Предлагаю поиграть в игру «Что не

так?» Слушайте внимательно, если

лисы.

Медведь.

Слайд 4.

Появляется

изображение

медведя

Заяц.

Слайд 4.

Появляется

изображение

зайца.

Волк.

Слайд 4

Появляется

изображение

волка.

Ежик.

Слайд 4.

Появляется

изображение

ежика.

Дикие.

Ответы детей

Дети выполняют

упражнение,

так?»

физкультминутка

«Вот под елочкой

зеленой».

услышите ошибку, исправьте е,

сказав верно фразу.

У волка- лисята. Они живут в

логове.

У медведя – зайчата, они живут в

норе.

У белки – волчата, они живут в

берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в

дупле.

А сейчас, предлагаю немного

отдохнуть и провести физкульт

минутку «Вот под елочкой

зеленой».

Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки

над головой в ладоши).

Целый день они кричали,

(повороты туловища вправовлево).

Спать ребятам не давали (наклоны

туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки

над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (садятся

на корточки, руки под щеку).

Замечательно отдохнули, пора

отправляться дальше. Занимайте

свои места в вагоне.

отвечая полными

развернутыми

ответами.

Звучит

фонограмма

песни «Мы едемедем-едем…».

Дети поют

Следующая остановка «Речная».

Давайте пройдем к реке.

Кто живет в реке?

Каких речных рыб вы знаете?

Что нужно обитателям водоемов

для жизни?

Молодцы, вы ответили верно!

Третья остановка «Птичья».

Пройдите к экрану и скажите, кто

обитает в небе?

Чем отличаются птицы от

животных?

Как можно по другому назвать

птиц?

Как называют птиц, которые

улетают в теплые края?

Перечислите перелетных птиц.

Почему птицы улетают в теплые

края?

Как называют птиц, которые

второй куплет и

припев.

Слайд 5.

Изображение

реки.

ответы детей

Слайд 6.

Изображение рыб

Звучит

фонограмма

песни «Мы едемедем-едем…».

Дети поют

Третий куплет

песни и припев.

Слайд 7.

Изображение

неба.

Ответы детей

Слайд 8.

Изображение

перелетных

птиц.

Ответы детей

Продуктивная

деятельность

«Кормушка для

птиц»

Заключительный

остаются зимовать с нами?

Назовите зимующих птиц.

Расскажите, чем они питаются.

Ребята, зимующим птицам очень

сложно в холодное время года. Как

мы можем им помочь?

Верно. Предлагаю сделать

кормушки для них. Пройдите к

столам, на которых приготовлены

материалы, из которых мы сделаем

кормушки.

Наше занятие подходит к концу.

Вы сегодня меня очень порадовали.

А вам, понравилось занятие? Что

больше всего запомнилось? Чем

понравилось?

Предлагаю занять места в поезде и

вернуться обратно в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД