МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Спасаем реки» в подготовительной группе

Якимова Розалия
Конспект НОД по окружающему миру «Спасаем реки» в подготовительной группе

Розалия Якимова

НОД в подготовительной к школе группе : «Спасаем реки.

Цель: познакомить детей с источником загрязнения водоёмов, выработать правила поведения на водоёме.

Задачи: познакомить детей с бытовым мусором, техническим;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Спасаем реки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-ввести в речь слова: загрязнения, разлив нефти, сточные воды; -научить создавать экологический значок. -развивать речь, логическое мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к водоёмам, к природе в целом (животному и растительному миру). Оборудование: рыбки (жёлтая, красная, фиолетовая, чёрная); плакат со съёмными элементами (завод, бутылки, консервные банки, пакеты, колёса и т. д); для Д-и; «Очистим реку», заготовки для экологических знаков, цветные карандаши, аудиозапись (рассказы рыбок). Аудиозапись «шум реки»

Д-и «Спаси рыбок» (картинки рыбок и мусора, брёвна). Ход занятия:

1. Звучит шум реки. -Ребята прислушайтесь. Что за шум? (шумит вода, река) Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: По земле как змейка вьётся,

Людям в руки не даётся. Вдаль бежит из далека

Это синяя река (река).

А скажите, какие ещё есть водоёмы (озеро, пруд, море)

-Мы отправимся путешествовать на реку (прикрепляется плакат «река»).

Вот она была какая,

Прозрачная и голубая.

Звери в ней могли напиться,

А, вы ребята порезвиться, Искупаться, отдохнуть.

Рыбаки рыбки наловить.

Но заплакала речонка, Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой-тонкой, Обмелела на глазах.

Ребята, не знаете ли вы, отчего это произошло? -Хотите узнать? (Да) -Кто нам может помочь? У кого можно спросить? (у жителей реки-рыбок) Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Три маленьких рыбки играли в реке, Руки волнообразно плывут друг навстречу другу

Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

Грозит пальчиком

А третья сказала: «Здесь крокодил!

Спрятать руки за спину

Плывите скорей, Что бы не проглотил!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

-Вот и рыбки, только, посмотрите, они странные, очень яркие. Вы не знаете почему? -Конечно, рыбки в природе существуют различной окраски, но чтобы они были такими яркими, я не знала. Наверное, у них что то случилось. Послушаем рыбок. Аудиозапись красной рыбки.

На берегу у нашей речки

Построили завод, как печку.

И две трубы к реке идут.

Из одной чистую берут,

А вот в другую там сливают Воду грязную, все знают.

И становится река Очень красной, как и я.

-Что произошло с рыбкой, она покраснела? (загрязнили стоками воды с завода) -Как помочь? (переместить трубу, перед сливом очищать воду, поставить фильтры для очистки воды)

-Молодцы ребята. Вот рыбка больше и не красная (рыбка переворачивается другой стороной).

-Сейчас послушаем фиолетовую рыбку.

Аудиозапись фиолетовой рыбки.

Ну а я такою стала,

От того, что груз держала Бутылки, банки и колёса,

Брёвна, доски и откосы.

От натуги я краснела,

Зеленела и синела.

А теперь, мои друзья,

Вся фиолетовая я.

-Что произошло с этой рыбкой? (реку засорили)

Давайте спасём рыбок и посчитаем.

Д-и «Спаси рыбок» (из под мусора доставать рыбок) Ребята, мы всех спасли рыбок. Посчитаем, сколько рыбок мы спасли (счёт рыбок до 20-ти).

Физминутка «Рыбки» Рыбки

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

Послушаем чёрную рыбку.

Аудиозапись чёрной рыбки.

Не пугайтесь вы меня, Почернела я друзья,

Потому что очень тонкой Вода покрылась чёрной плёнкой.

Под ней нечем дышать там

И кушать нечего всем нам.

-Что произошло? Как можно помочь? (переселить в другой водоём). -Молодцы.

Вот и послушаем жёлтую рыбку.

Ой, ребята, помогите,

От беды меня спасите.

Хорошо мне поживалось,

В мелководье я плескалась,

И играла и училась,

Но вот сильный дождь прошёл

И с берега ручей привёл.

Очень мутный был поток.

А в нём отходов! Просто шок!

И наша заводь пожелтела

Я б её спасти хотела.

Что здесь произошло? Как можно помочь? (убрать мусор из реки)

Д-и «Очистим реку» (на плакате в реке прикреплённый мусор убирается детьми). -Спасибо! Вы такие молодцы! -Скажите ребята, а чем каждый из вас может помочь реке? (беречь, убирать мусор, соблюдать правила поведения на водоёмах).

2. Творческая мастерская.

- Я предлагаю вам сейчас создать экологические знаки, которые помогут беречь реки. - У вас каждого лежат заготовки для знаков и цветные карандаши.

Мы возьмём карандаши

И знаки нарисуем.

Будут люди соблюдать,

Что дети нарисуют.

3. Итог.

У вас получились замечательные знаки. Обсуждение знаков.

Как вы думаете, нам удалось сберечь реку? (да)

Кому мы помогали? (рыбкам).

Аудиозапись.

Путь на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них на веки

Студёная и вкусная вода

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.

Конспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группеКонспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе .

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект занятия по окружающему миру «9 мая-День победы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы» Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Спасаем реки» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД