МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе»

Наталья Лысова
Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Предметные картинки: звери, птицы, насекомые, первоцветы. Картина: весенний лес.

Ход занятия:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Воспитатель: О каких приметах говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев.

(ответы детей)

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что бывает начало весны, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картины и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся.

Первый месяц весны Март. Март открывает весну. В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название «Проталинник». Что такое проталины?

(ответы детей)

Воспитатель: Прилетают птицы грачи, гнёзда строят. В народе говорят «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал».

Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю. Апрель в народе называют водолеем: Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Просыпается река. Что происходит на реке?

(ответы детей)

Воспитатель: Это ледоход! Почему вода называется талой?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого питает талая вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Как изменилась жизнь растений и деревьев с приходом весны?

(ответы детей)

Воспитатель: Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. (дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.)

Воспитатель: В жизни животных весной тоже происходят изменения. Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней. (дети рассматривают картинки с изображениями животных)

Воспитатель: Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Аист, кукушка, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Воспитатель: С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких

насекомых вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки о насекомых.

(Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки - картинки)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее. (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее. (стрекоза).

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе» Программное содержание: - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - Активизировать словарь по данной теме. -Продолжать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Весенние изменения в природе" Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека» План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет Дата проведения: 4 неделя октября Тема недели: Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 21:51
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД