Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Лепестки здоровья» (4 фото)

Оксана Ильясова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Лепестки здоровья»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.

ЗАДАЧИ:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения.

- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Модель цветка с лепестками, фонограмма песни, картинки.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Лепестки здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу. Дети поочерёдно здороваются друг с другом.

Воспитатель: Дети, слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. Я расскажу вам сказку про умное здоровье?

Сказка

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так :

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Воспитатель: Задает вопросы по сказке.

1. Почему надо беречь своё здоровье?

2. Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветочком, у которого много лепестков. Эти лепесточки живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лепесток вашего здоровья – это сила. (Открываю лепесток)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Чтобы быть сильным нужно заниматься спортом.

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лепесток нашего здоровья. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

А сейчас мы сделаем дыхательную гимнастику. Будем набирать воздух и дуть на наши цветочки и птичек.

Воспитатель: ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лепесток здоровья? (Открываю лепесток)

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра "Советы"

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Третий лепесток здоровья - полезная еда.

Воспитатель: Показывает картинку моржа. Ребята, как вы думаете почему картинка моржа, о чем нам хотят сказать. Ответы детей. Люди, которые закаляются и купаются зимой в холодной воде называют моржами.

Четвертый лепесток - закаливание.

Воспитатель: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

Воспитатель: Пятый лепесток мы отгадаем по загадкам.

Загадки-обманки

• Скачет наш котенок ловко, очень любит он морковку.

• Ночью каждое оконце слабо освещает солнце.

• Скорей на берег выбегай, плывет зубастый попугай.

Веселые загадки? А что вы сейчас все делали? Улыбались

Пятый лепесток – улыбка. Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Добрые слова.

Игра "Подбери слова"

Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека

• красивый, ловкий статный Крепкий

• сутулый бледный стройный Неуклюжий

• сильный румяный толстый Подтянутый

Воспитатель: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.

И последний лепесток мы отгадаем по картинкам. Показывает картинки Мыла, мочалки, полотенца, шампуня и зубной щетки. Как вы думаете как называется наш последний лепесток. Ответы детей. И последний лепесток – гигиена. Личная гигиена-это правило, которое помогает поддерживать здоровье, а также защищает человека от микробов и болезней, от преждевременной старости. Если не чистит зубы, то они быстро испортятся и выпадут, если не мыться, то кожа со временем может покрыться прыщами и всякими покраснениями, ведь наша кожа тоже дышит, как же она будет дышать если покрыта грязью. Если не мыть голову, то могут появиться вши или другие кожные заболевания. А сейчас мы сделаем самомассаж головы «Мыло» (картотека)

Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять,беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом!

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Лепестки здоровья»
Фото «Лепестки здоровья»
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Лепестки здоровья»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД