Юлия Саломатина
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».
Саломатина Юлия Александровна.
Тема: «Весенние месяцы».
Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Весенние месяцы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия весенних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.
• Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель: помочь солнышку вспомнить названия весенних месяцев.
Предварительная работа: беседа о признаках весны и весенних месяцах, рассматривание картин о весне.
Материалы: макет солнышка, музыка «Звуки весны»
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь
Я желаю вам, друзья
Хорошего настроения, хорошего дня!
Звучит музыка «Звуки весны».
- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
-А какие изменения в природе происходят весной? (предполагаемые ответы детей)
-Сегодня утром я услышала интересную загадку, хочу ее вам загадать:
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Светит ярко нам в оконце,
Называют его …
-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло (показ макета солнышка).
-Здравствуй, солнышко
- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?
-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой месяц, за каким наступает? Ничего не помню!
- Ничего солнышко, не грусти!
-Ребята, поможем солнышку весенние месяцы вспомнить? (ответы)
-Какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май)
Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.
- Март, апрель, май.
- Как называют первый месяц весны? (март)
- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).
- Какой месяц наступает после марта? (апрель)
- Апрель – второй весенний месяц.
- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).
- И последний весенний месяц – это … (май).
- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья, распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).
Физминутка:
Пришла весна, гулять пора (встали в круг)
Шагает дружно детвора (шаги по кругу)
Ты наклонись и посмотри (наклоны)
Везде проталины видны.
Шагаем дальше (шаги по кругу)
Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы! (прыжки на двух ногах)
Повернулись вправо, влево.
Потянулись выше-выше (ручки вверх, потянулись)
Чтоб достать сосульку с крыши.
Ровно встали и назад
Все шагаем в детский сад!
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Проводится д/и «Собери правильно».
- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому весеннему месяцу этот признак соответствует.
- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое веселое стало!
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три месяца : март, апрель и май. Как природа с каждым месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки! (раскраски на весеннюю тематику)
- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!