Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»

Юлия Саломатина
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».

Саломатина Юлия Александровна.

Тема: «Весенние месяцы».

Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Весенние месяцы“» размещена в разделах

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия весенних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Детская цель: помочь солнышку вспомнить названия весенних месяцев.

Предварительная работа: беседа о признаках весны и весенних месяцах, рассматривание картин о весне.

Материалы: макет солнышка, музыка «Звуки весны»

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь

Я желаю вам, друзья

Хорошего настроения, хорошего дня!

Звучит музыка «Звуки весны».

- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

-А какие изменения в природе происходят весной? (предполагаемые ответы детей)

-Сегодня утром я услышала интересную загадку, хочу ее вам загадать:

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Светит ярко нам в оконце,

Называют его …

-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло (показ макета солнышка).

-Здравствуй, солнышко

- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?

-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой месяц, за каким наступает? Ничего не помню!

- Ничего солнышко, не грусти!

-Ребята, поможем солнышку весенние месяцы вспомнить? (ответы)

-Какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май)

Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.

- Март, апрель, май.

- Как называют первый месяц весны? (март)

- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).

- Какой месяц наступает после марта? (апрель)

- Апрель – второй весенний месяц.

- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).

- И последний весенний месяц – это … (май).

- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья, распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).

Физминутка:

Пришла весна, гулять пора (встали в круг)

Шагает дружно детвора (шаги по кругу)

Ты наклонись и посмотри (наклоны)

Везде проталины видны.

Шагаем дальше (шаги по кругу)

Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы! (прыжки на двух ногах)

Повернулись вправо, влево.

Потянулись выше-выше (ручки вверх, потянулись)

Чтоб достать сосульку с крыши.

Ровно встали и назад

Все шагаем в детский сад!

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Проводится д/и «Собери правильно».

- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому весеннему месяцу этот признак соответствует.

- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое веселое стало!

- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три месяца : март, апрель и май. Как природа с каждым месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки! (раскраски на весеннюю тематику)

- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект по окружающему миру «Зимние чудеса» в средней группе Дорогою добра( 05.12.2018) Ерохина Анастасия В средней группе. Зимние чудеса Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях природы.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» Тема: «Волшебная бумага». Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина» «Моя Родина.» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД