Марина Ефимцева
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по окружающему миру для средней группы
Тема: «Весна» (признаки весны)
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Расширять и активизировать словарь по теме (оттепель, проталина, капель, ранняя весна, поздняя весна, ледоход);
Развивающие:
• развитие психических процессов (логическое мышление, внимание);
• Развитие связной речи;
Воспитательные:
• Воспитание любви к природе;
Коммуникативные:
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.
Материалы: Кукла Маша, одетая в зимнюю одежду, маркеры, чистые листы бумаги, картинки по теме весна, зима, дидактическая игра «Когда это бывает».
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам я пришла не одна, а с Машей. Поздоровайтесь, дети, с Машей. Кукла тоже здоровается с детьми. «Маша, а почему ты сегодня так тепло одета? Разве ты не знаешь, что на улице весна?». Маша: «Нет, не знаю. Снег-то лежит». Воспитатель: «Ребята, давайте подскажем Маше, как узнать, что наступила весна. Что одеваться нужно по-другому».
Дети по очереди, поднимая руку вверх, называют признаки весны, а воспитатель либо рисует наглядно картинку, либо выставляет готовую. При этом воспитатель напоминает (или поясняет, что весна бывает ранняя (капают сосульки, начинает пригревать солнышко, появляются проталины, текут ручьи, на реке образуется ледоход, набухают почки, животные выходят из спячки, день становится длиннее, а ночь короче, прилетают перелетные птицы, люди начинают носить другую одежду) и поздняя весна (травка, цветочки, листики, теплый ветерок и легкая одежда, просыпаются насекомые).
Физкультминутка:
«Скворцы прилетели»
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками).
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
(Дети кричат- Ура)
Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.) Или вместо чудесного мешочка можно рассматривать картинку, на которой изображены нелепицы.
Воспитатель: Дети, я думаю, что Маше уже стало понятно, как отличить зиму от весны.
Маша: «Спасибо, вам, ребята, помогли мне понять, как определить, что на улице весна. До свидания!». Дети прощаются с куклой.
Воспитатель: сегодня мы с вами разговаривать о весне, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и как быстро справились с заданием. Вы все молодцы! А что вам больше всего сегодня понравилось в занятии? (ответы детей)