Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»

Татьяна Матвиец
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.

Программное содержание:

- Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными; отметить характерные признаки диких животных.

- Продолжать учить детей находить схожести и отличия.

- Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

-Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Обитатели леса“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж). Картинки леса.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я думаю все или многие из вас ходили в лес, гулять, листочки собирать. Красиво в лесу, тихо – кажется, что некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете мою загадку, я покажу картинку с отгадкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как ее зовут? (лиса).

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались,

Испугал зверюшек (волк).

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка).

Любит ягоды он очень,

Гусениц, мышей не прочь он,

Скушать, если нужно.

Хоть и хищник, но он дружный.

Он сопит, когда тревожат,

Милый и колючий. (ёжик).

Воспитатель: Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали. Ребята, подскажите, как можно назвать их одним словом?

Дети: животные.

После этого поговорить о каждом животном (на животных наклеено описание)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на животных и скажите мне, похожи ли они чем-то друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка, глаза и они все живые.

Воспитатель: ребята, посмотрите и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?

Дети: У зайца уши длинные…

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?

Дети: Хвост пушистый

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий

Воспитатель: А как вы догадались, что это ёж?

Дети: Ёжик маленький, колючий.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия. Давайте с вами немножко разомнёмся, а потом продолжим.

ФИЗМИНУТКА

Раз – прыжок, а два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставил лапы.

А кому зарядки мало –

Начинает пусть сначала!

А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, того животного, которого вы изображаете. Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает. Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

ИТОГ: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвиец (УИ 2856219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД