Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»

Татьяна Матвиец
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.

Программное содержание:

- Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными; отметить характерные признаки диких животных.

- Продолжать учить детей находить схожести и отличия.

- Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

-Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Обитатели леса“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж). Картинки леса.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я думаю все или многие из вас ходили в лес, гулять, листочки собирать. Красиво в лесу, тихо – кажется, что некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете мою загадку, я покажу картинку с отгадкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как ее зовут? (лиса).

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались,

Испугал зверюшек (волк).

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка).

Любит ягоды он очень,

Гусениц, мышей не прочь он,

Скушать, если нужно.

Хоть и хищник, но он дружный.

Он сопит, когда тревожат,

Милый и колючий. (ёжик).

Воспитатель: Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали. Ребята, подскажите, как можно назвать их одним словом?

Дети: животные.

После этого поговорить о каждом животном (на животных наклеено описание)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на животных и скажите мне, похожи ли они чем-то друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка, глаза и они все живые.

Воспитатель: ребята, посмотрите и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?

Дети: У зайца уши длинные…

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?

Дети: Хвост пушистый

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий

Воспитатель: А как вы догадались, что это ёж?

Дети: Ёжик маленький, колючий.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия. Давайте с вами немножко разомнёмся, а потом продолжим.

ФИЗМИНУТКА

Раз – прыжок, а два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставил лапы.

А кому зарядки мало –

Начинает пусть сначала!

А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, того животного, которого вы изображаете. Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает. Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

ИТОГ: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели леса»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД