Получи документы

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные жидкости»

Людмила Доронина
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные жидкости»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука).

• Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебные жидкости“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, сироп, молекула, частица, рафинад.

• Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

Оборудование:

Для воспитателя: поднос, бутылка, воронка, воздушный шарик, сода, уксус.

На каждого ребёнка: поднос, салфетки, 3стакана с водой, 5 одноразовых ложек, растительное масло, мука, сахар-рафинад, глубокая тарелка, молоко, пищевые красители (разведенные, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

—Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им наши улыбки и хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (дети здороваются, и дарят улыбки)

Ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в лабораторию. Вы хотите стать исследователями? А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Кто работает в лаборатории? Чем занимаются лаборанты? Опасна ли эта профессия?

Но перед тем как попасть в лабораторию нам нужно обязательно вспомнить правила поведения:

1. Ни чего не трогать руками без разрешения.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место

Сегодня мы с вами организуем небольшую лабораторию у нас в группе. Но прежде чем войти в нашу лабораторию, мы должны надеть специальную форму. В какой спецодежде работают лаборанты? Для чего она нужна? А могут ли они работать без спецодежды? (Надеваем халаты и одноразовые шапочки).

Теперь мы с вами похожи на настоящих лаборантов. И нам предстоит узнать много нового и интересного. Сегодня мы проведём несколько опытов, познакомимся с новыми словами. И так начинаем!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Мы знаем, что многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе наших опытов вы сможете определить, какие жидкости смешиваются хорошо, а какие не смешиваются совсем.

Опыт № 1.

Воспитатель:

Для этого опыта нам понадобится вода и растительное масло. Найдите у себя растительное масло и покажите мне? Какого оно цвета? Скажите, растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?

(ответы детей)

Возьмите стакан с водой и перелейте в него масло, хорошо перемешайте ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло? Где находится вода, а где масло? (ответы детей)

Вывод: как бы мы не старались смешать масло с водой, эта жидкость не смешивается.

Воспитатель:

Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

Опыт №2.

Воспитатель: Возьмите тарелочку, на которой лежит два кусочка сахара. А вы знаете, как называется такой сахар? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно – рафинад. Для опыта нам понадобится вода и сахар-рафинад. Возьмите стакан с водой и положите в него кусочек сахара. Размешайте ложечкой. Добавьте еще один кусочек. Посмотрите, что с ним происходит? Смешивается ли сахар с водой? (ответы детей)

Вывод: При смешивании сахар исчезает, растворяется в воде и получается сладкая вода.

Воспитатель: Происходит это, потому что сахар разделяется на маленькие частички, которые смешиваются с водой. Такая смесь называется - раствором, а если этот раствор поставить на огонь и довести до кипения, то это будет - сироп.

Опыт №3.

Для этого опыта нам понадобятся вода и мука. Покажите мне емкость с мукой? Скажите мука - это жидкость или сыпучий материал? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и добавьте полную ложку муки. Перемешайте ложкой и скажите, что у вас получилось? Перемешалась ли вода с мукой? Каким цветом стала вода? (ответы детей).

Вывод: При смешивании мука растворилась в воде и получилась непрозрачная, липкая жидкость.

Воспитатель: Да, мука и вода перемешиваются. В отличие от масла, мука смешивается с водой и образует густую массу. Этот раствор называется – масса.

Воспитатель: Ребята, мы много работали, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте поиграем.

Игра: Давайте с вами поиграем. Игра у нас будет необычная. Вы будете превращаться в частички воды, масла, сахара, муки. Сейчас девочки превратятся в частицы масла а мальчики в частицы воды, а я буду пытаться вас перемешивать. (Звучит музыка - дети ходят по кругу, музыка останавливается, девочки встают в красный круг, а мальчики в синий круг). Что же происходит с маслом и водой? (масло не растворяется в воде)

А сейчас девочки превращаются в частицы воды, а мальчики в частицы сахара. Хорошо перемешиваю. (Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается – дети становятся мальчик, девочка). Что происходит? (сахар растворяется в воде).

И последнее наше превращение: девочки превращаются в муку, а мальчики в частицы воды. Перемешиваю (музыка). (Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается – дети становятся в круг, держа друг – друга за руки). Что происходит? (мука перемешивается с водой)

Молодцы. А сейчас мы снова возвращаемся на свои места в нашу лабораторию.

Опыт № 4.

Воспитатель:

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке, на сметане? (ответы детей)

Давайте проверим ваши предположения. Я хочу предложить вам сегодня попробовать рисовать на молоке.

Для этого нам понадобится: молоко, пищевые красители (разведенные в воде, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Берем тарелочку с молоком. Макаем ложечку в краситель и капаем капельки в молоко. Посмотрите внимательно, что же происходит? Молоко начинает двигаться, получаются разные разноцветные узоры. Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы).

А теперь возьмите ватную палочку обмакните ее в средство для мытья посуды и опустите в центр тарелки. Что вы видите? Красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Как вы думаете, почему так получается? (ответы детей)

А молоко изменило цвет или нет? Почему так произошло. Как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а молоко у нас жирное или нет? Посмотрите, это упаковка от молока, на котором мы рисовали. На ней указано, что в нашем молоке - 3.2% жира. Оказывается, молоко состоит из молекул жира. Когда мы опускаем в молоко палочку с моющим средством, молекулы жира разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому красители начинают перемешиваться и получаются красивые узоры.

Вы сегодня были настоящими лаборантами. Провели много опытов и узнали много нового и интересного. Чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории? Что вам понравилось больше всего? Какой опыт вы покажете дома маме и папе?

Я приготовила для вас небольшой сюрприз: опыт - фокус с воздушным шариком.

Для этого мне понадобится: бутылка, сода, уксус, шарик, воронка.

Вставляю воронку в горлышко шарика, насыпаю две столовые ложки соды в воронку и стряхиваю ее в шарик. Наливаю в бутылку уксус около 2 см, затем закрепляю шарик на горлышко бутылки. Поднимаю шарик и встряхиваю его так, чтобы сода попала в бутылку. Что происходит с шариком? Почему он надувается? (ответы детей)

Воспитатель:

Вы сегодня придете домой и расскажите родителям о нашем опыте-фокусе и попытаетесь вместе с ними найти ответ на вопрос, как же так получилось, что шар надулся? А завтра вместе с вами мы выясним, почему так произошло.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные жидкости»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД