Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Преображение песчаной страны» в старшей группе

Завьялова Елена
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Преображение песчаной страны» в старшей группе

Цель: закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: мяч, мягкие коврики, сундучок, песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, ка-рандаши, лейки, «подарки» - стеклянные камешки, аудиозаписи «Вивальди» и «Звуки океана» («Новая эра классики», «Голоса природы» («NADA Lid).

Ход НОД.

Дети входят под музыку аудиозаписи «Вивальди» и «Звуки океана».

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Преображение песчаной страны“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагог. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Песочной стране! Давайте сначала сыграем в веселую игру: я буду кидать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, называть свое имя. Меня зовут Елена Геннадиевна. (В это время кидает мяч ребенку.)

Дети. Меня зовут Даша! (Каждый ребенок поочередно называет свое имя.)

Упражнение «Океан» - снятие эмоционального и мышечного напряжения

(2 минуты)

Педагог. А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана. Волны набегают на берег и хотят с нами поговорить. Ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя.

Звучит аудиозапись, но немного громче.

Откройте глаза, назовите по очереди свое имя так, как вам прошептали волны. Волны не только шептали ваши имена, но и приготовили для вас билеты и предлагают посетить удивительную Песочную страну. А теперь выберите себе пару, и можно отправляться в путь.

Дети встают парами, звучит запись «Голоса природы».

Упражнение «Прогулка в лесу» на развитие групповой сплоченности (2 минуты)

Педагог. Представьте, что вы в лесу: вокруг деревья, кустарники, красивые цветы. Что вы слышите?

Дети. Звонко поют птицы, ласково журчит ручей.

Педагог. Что это впереди? Узкий мостик. Его нужно перейти. А под мостиком быстрая река. Давайте крепко возьмём друг друга за пояс. (Педагог показывает все действия вместе с ребенком, стоящим рядом с ним.) Идем по мостику не торопясь, помогая друг другу. Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на пути. Давайте продолжим путешествие. Мы попали на цвете поляну. Какие цветы вокруг вас?

Дети. Ромашки, колокольчики, гвоздики.

Педагог. Надо идти аккуратно, высоко поднимая ноги, чтобы не сломать стебельки у цветков.

Дети вместе с педагогом идут к песочницам (столам, накрытым тканью бежевого цвета).

Педагог. Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там! (Педагог убирает ткань с песочниц.) Вот она - Песочная страна!

Упражнение «Что спряталось в песке?» - развитие тактильной чувствительности (3 минуты).

Педагог. Положите руки на песок. Что вы чувствует? Какой песок на ощупь?

Дети. Теплый, мягкий, сыпучий.

Педагог. Давайте проведем по песку руками, отладим ему еще частичку нашего тепла. Песок - сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Видите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

А вот у Сережи видно дно песочницы. Мне кажется, что эта голубая полоска похожа на ручеек (или пруд, в зависимости от формы). А какие еще водоемы вы знаете?

Дети. Озера, реки, моря, океаны.

Педагог. Попробуем их сделать. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. Руку поставьте ребром, пальчики плотно сожмите, движения должны быть четкие неразмашистые. Мы нашли реки и озёра, а теперь поищем, что же еще спряталось в песке.

Дети откапывают и называют инструменты.

Ребенок. Я нашел грабли!

Педагог. А как вы думаете, что граблями можно делать?

Дети. Разравнивать землю, песок.

Педагог. Правильно! Вот теперь и разровняем наш песок.

Дети граблями разравнивают поверхность. Обращаем их внимание на то, что разравнивать песок надо не только в середине, но и со всех сторон, и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок.

Педагог. А теперь грабли положите к бортику. Они нам еще понадобятся.

Игра «Отпечаток» - показ различных вариантов оставления следов на песке (3 минуты).

Педагог. Какой у вас ровный песок! Давайте положим руки на поверхность, при этом постараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток руки на песке. Посмотрите, на что похож отпечаток, если мы его дорисуем.

Дети. На птицу цветок, солнышко…

Педагог. Возьмите в руки карандаш, дорисуйте свои ладошки и скажите, что у вас получилось.

Дети. Сказочная птица, красивый цветок, яркое солнышко.

Педагог. Посмотрите, что получилось у вашего друга.

Дети рассматривают отпечатки рук друг друга. В это время педагог берет лейку с водой.

Игра «Преображаем пустыню» развитие мелкой моторики и воображения (9 минут)

Педагог. Посмотрите, в Песочной стране пошел дождик. (Поливает песок из лейки). Дождик оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

Дети. Песок стал холодный, мокрый, твердый.

Педагог. Что можно сделать из мокрого песка?

Дети. Построить горы, замки.

Педагог. Теперь придумайте свою историю про Песочную страну и сделайте ее из песка!

Дети начинают самостоятельную работу.

Заключение. Обсуждение (3 минуты).

Педагог. Что это за страна получилась?

1-й ребенок. Далекая страна снов.

Педагог. Кто живет в вашей стране?

2-й ребенок. Разные динозавры.

Педагог. Всем ли им хорошо в этой стране?

Дети. В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры, сытые и довольные, бегают по поляне, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.

Педагог. Молодцы! Вы сегодня много интересного построили в Песочной стране!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» МурзабековаСуйдимханРамазановна Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» в старшей группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Преображение песчаной страны» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД