Света Федотова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в ранней группе дошкольного возраста «Сказка К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в ранней группе дошкольного возраста
«Сказка К. И. Чуковского»
Воспитатель: Саитова С. Ю.
Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в ранней группе дошкольного возраста „Сказка К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• Образовательные: формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.
• Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.
• Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, желание быть чистым и опрятным.
Детская цель: помочь Грязнуле стать чистым, сформировать и закрепить правила личной гигиены.
Предварительная работа: беседа с детьми: «чистота – залог здоровья», «почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», подарочная коробка, расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.
Ход занятия: В группу вбегает грязнуля, бежит и кричит: «Не хочу умываться, не хочу умываться.»
В. : Что происходит? Как тебя зовут?
Гр. : Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!
В: Но почему?
Гр: А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!
В. : Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? (ответы детей) Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.
Гр. : Нет, не знаю.
В: Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр». Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.
Физминутка:
Воспитатель умывает куклу проговаривает потешку:
Водичка,водичка
Умой моё личико
Что бы глазки блестели
Что бы щечки розовели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок!
Чтение сказки «Мойдодыр».
В: -Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)
-О ком идет речь в этой сказке? (ответы)
-Что произошло с мальчиком? (ответы)
-Что сделал Мойдодыр? (ответы).
В: Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!
Гр. : Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!
В: Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. А у нас для тебя как раз есть подарок! Ребята, давайте выберем из предметов, разложенных на столе те, которые нужны для того, чтобы быть чистым и опрятным, соберем их в красивую коробку и подарим нашему гостю.
Д/и «Выбери нужное»
На столе находятся различные предметы, среди которых есть: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.
Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, складывают в коробочку и дарят Грязнуле.
Гр: Огромное вам спасибо, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым! А вам я ребята, в благодарность за помощь дарю подарок - вот такую раскраску, как раз по сказке «Мойдодыр». До свидания!
Все: До свидания!