МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста

Надежда Исупова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста

При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, содействовать и сопереживать героям, то есть заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы и развитием их художественно - речевой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запомнить и узнать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запомнить строки стихов, тексты произведений малых форм.

Передавать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др. ; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

Чтение потешки

«Баю – баю, за рекой…»

Задачи: вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом.

Оборудование: ширма в форме домика с декорациями: солнце прячется за речку; кроватка, кукла мальчик Андрюшка; шапочки зайчат для каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель вносит куклу – мальчика, предлагает детям с ним познакомиться и поиграть в хороводную игру «Каравай».

Воспитатель: Андрюша устал, ему пора спать, уже стало поздно, солнышко тоже ушло спать. А спит солнышко за речкой. (Показывает первую декорацию.) Давайте солнышку споё м песенку колыбельную:

Баю – баю, за рекой

Скрылось солнце на покой. (2 раза)

Солнышко уснуло и Андрюша пошёл спать. Вдруг из леса выскочили зайчики – ребятки.

«Зайки» стали шумно играть в хоровод.

Дети вновь играют в игру «Каравай».

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алёше – на перинку.

«Заиньки» успокаиваются, садятся на стульчики и затихают. Воспитатель подходит к кроватке. Зайчики уснули, я спою песенку Андрюше и он тоже уснёт, помогите мне.

Дети имитируют качание кукол на ручках, воспитатель качает куклу и поёт.

Баю – баю, Лёшенька,

Засыпай скорей! (3 раза)

Игра – развлечение. Театр игрушек по потешке «Бу – бу, я рогатый»

Задачи: вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу,

Оборудование: игрушка бибабо коза; ширма настольная.

Ход.

Из – за ширмы появляется коза.

Коза: Бе – е – е, я коза рогатая пришла к вам в гости!

Воспитатель:

Бу – бу, я рогатый, Дети руками показывают «рога».

Бу – бу, я хвостатый, Показывают «хвостик».

Бу – бу, я ушастый, Показывают «Ушки».

Бу – бу, очень страшный, Обхватывают голову.

Бу – бу, испугаю!

Бу – бу, забодаю!

Воспитатель читает медленно, ждёт, когда большая часть детей включится в игру. После слов «забодаю», воспитатель выходит из – за стола и догоняет детей, которые разбегаются по группе.

Можно повторить 2 раза.

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Задачи: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Оборудование: мягкая игрушка кошка.

Ход.

Из – за двери слышится «Мяу, мяу!»

Воспитатель: Кто к нам пришёл? Как его зовут? (Выглядывает за дверь и приносит игрушку.) Дети, кто это?

Дети отвечают.

- Как она кричит?

Дети произносят звукоподражание.

- Она просится к нам в гости.

Проходи, котя – котенька – коток,

Котя – острый коготок.

Вот тебе коврик, ложись на него. (Гладит кошку.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Давайте погладим котика и вместе со мной скажем:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

- А, что есть у котика на голове?

Дети отвечают.

Как у котика усы

Удивительной красы.

- Покажите, какие длинные усы у котика?

Дети показывают «усы».

- Какие у котика усы?

Дети отвечают.

- А что ещё есть у котика на голове?

Дети отвечают.

- Глаза смелые. Какие глазки у котика?

Дети отвечают.

- А что есть у котика во рту? Чем он может кусаться?

Дети отвечают.

- Посмотрите, какие белые у него зубки. Чем мы угостим котика?

Дети отвечают.

- Вот тебе, котик, тарелочка с молочком. Поешь молочка, а мы про тебя стишки прочитаем:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

После чтения потешки, детям можно предложить поиграть с котиком.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Задачи: привлекать детей к диалогу со взрослым; развивать и активизировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения.

Оборудование: игрушки: кукла – мальчик, кошечка, птичка, лягушка; кукольная кроватка.

Ход.

За дверью раздаётся стук. Воспитатель привлекает внимание детей и подходит к двери. Вносит куклу – мальчика и коробку с игрушками. От имени куклы здоровается с детьми и спрашивает, хотят ли они посмотреть, что находится в коробке.

Кукла:

От чего у мам очки

На щеках две ямочки?

Воспитатель: Мама улыбается, ямочки появляются. А у кого из детей появляются на щёчках ямочки? Давайте улыбнёмся и потрогаем свои ямочки на щёчках.

- А что лежит в коробке? (Достаёт кошечку.)

От чего у кошечки

Вместо ручек ножки?

Воспитатель предлагает ответить детям на этот вопрос. В случае затруднения, объясняет, что кошка – животное, а животные все ходят на четырёх лапках, им так удобнее.

Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

Воспитатель: ребята, а вы все любите шоколадки?

Дети отвечают.

- А где вам покупают шоколадки?

Дети отвечают.

- Правильно, в магазине! А на кроватке нужно спать. Ребята, кто спит на кроватке?

Дети отвечают.

- Правильно, детки и наш Алёшенька. (Предлагает детям положить куклу спать на кроватку.)

Баю – баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алёшиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алёше – на перинку.

Баю – баю Лёшенька,

Засыпай скорешенько!

Кукла (просыпается и обращается к детям)

От чего у няни

Волосы в сметане?

Воспитатель: Няня ела блинчики со сметаной и нечаянно измазала волосы.

Кукла («достаёт» из коробки птичку)

От чего у птичек

Нет рукавичек?

Воспитатель предлагает детям объяснить Алёше, почему птички не носят рукавички. Обобщает ответы детей. При необходимости объясняет, что у птичек нет ручек, у них есть крылья, покрытые пёрышками, поэтому им и не холодно.

Кукла

От чего лягушки

Спят без подушки?

Воспитатель: У лягушек нет кроваток, они спят на листочках, на травке. А где лежат подушки?

Дети отвечают.

- Правильно, подушки лежат на кроватках. А кто спит на подушках?

Дети отвечают.

- На подушке спят дети.

Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

После этого дети играют с куклой.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»

Задачи: учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия.

Оборудование: кукла Маша, игрушечные собачки, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол, стул, скатерть.

Ход.

Воспитатель: Кукла Маша пришла к нам с прогулки и хочет кушать, пора обедать.

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

Воспитатель усаживает куклу на стул за стол.

- Гав, гав, гав!

- Кто это к нам?

- Гав, гав, гав!

- Кто это там?

Из – за ширмы появляется собачка. Воспитатель говорит от её имени.

Собачка:

- Это я,

Ваш верный пёс,

Ваш Арапка –

Чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Воспитатель:

Или, Арапка,

Мой свои лапки.

Воспитатель предлагает детям взять собачку, вымыть ей лапки, посадить с собой.

- Алина, что делала собачка, почему устала?

Алина отвечает.

- Мяу, мяу!

- Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Ребята, кто кричит «мяу – мяу»?

Дети отвечают. Воспитатель говорит от имени кошечки.

Кошечка:

- Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шубка,

Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Воспитатель предлагает детям взять кошечку, вымыть ей лапки, посадить с собой.

Воспитатель: Серёжа, что делала кошечка, почему она устала, что она хочет?

Серёжа отвечает.

- Куд – куда, куд – куда!

- Кто ещё спешит сюда?

Появляется курочка. Воспитатель говорит от имени курочки.

Курочка:

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Воспитатель предлагает взять курочку, вымыть ей крылышки, посадить с собой.

Воспитатель: Что делала курочка, что она хочет, что любит есть?

Дет и отвечают.

Двери отперты, и вот

Маша всех к столу зовё т:

Пса Арапку,

Кошку – царапку,

Курочку - рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдце – киске,

Курочке – несушке – пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелочке

В глубокой, не в мелкой.

Дети усаживают игрушки за стол, дают им посуду с едой.

После этого дети играют, обыгрывают ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:30
+305Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД