Светлана Терехова
Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает познать окружающий мир, природу, человеческие отношения.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать. Он слушатель, но может сам выбрать книжку, которую он хочет услышать.
Публикация «Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Свою работу я начала с диагностического обследования детей и анкетирования родителей. Опрос дошкольников показал, что на первом месте у детей не художественная литература, а средства массовой информации.
При анкетировании родителей выяснилось, что родители не часто читают детям книги, а когда читают, не обращают внимания на содержательный и образовательный аспект художественной литературы, совместное чтение детской литературы происходит довольно редко.
Ознакомление с художественной литературой продолжила с создания условий.
1. Книжный уголок:
• произведения разных жанров, оформления и размера;
• портреты писателей;
• иллюстрации, открытки;
• картинки по сюжетам произведений художественной литературы и сказок для составления творческих рассказов по ним:
• картотека: физкультминуток, загадок, подвижных игр, пальчиковая гимнастика и т. д.
. Принципы отбора произведений и наглядного материала:
учет возрастных возможностей и особенностей детей;
художественной ценности произведений;
жанрового и тематического разнообразия;
учета происходящих событий (сезон, праздники, памятные даты);
учет индивидуальных особенностей восприятия фольклора и произведений;
особенностей образовательной программы.
2. Театральный уголок:
• театр: настольный, пальчиковый, плоскостной и т. д. ;
• дидактические игры, настольно печатные игры;
• маски;
• ширмы.
3. Уголок ряженья.
Затем мной был разработан тематический план работы с детьми и родителями.
Совместная деятельность с воспитателем:
Самостоятельная деятельность детей
1. Организация сюжетно-ролевых игр «Театр», «Книжный магазин».
2. Драматизация сказок, стихов, потешек.
3. Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
В своей группе я активно сотрудничаю с родителями, используя разные формы работы:
1. Презентация детского сада.
2. Анкетирование.
3. Нетрадиционные родительские собрания.
4. Наглядный материал.
5. Информационный стенд
6. Педагогические беседы с родителями, дискуссии.
7. Дни открытых дверей.
8. Конкурсы и проекты.
9. "Круглый стол" с родителями.
10. Деловые игры.
11. Праздники в детском саду.
12. Сказка от родителей.
13. Подари книжку детям.
14. Оформление стенгазет, папок передвижек для детей.
15. Организация совместной трудовой деятельности.
16. Сошьем костюм для ребенка.
17.
17. Совместная деятельность детей и родителей «Книжка – малышка».
18. Участие в воспитательном процессе.
Вся работа основана на сотрудничестве, совместной деятельности взрослых и детей.
Список использованной литературы.
Максимова С. Роль рассказывания в речевом развитии детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика// -2012.-№3
Мирошкина Р. А. Художественная литература в развитии речи детей, Магнитогорск 2012г.
Микляева Н. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации семейного чтения: метод. пособиеМ. ,2005.