Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет

Мария Васильевна Салтыкова
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет

Тема: «Книга – источник знаний»

Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия)

Тема: «В гостях у сказки».

Цель. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания Стр. 37 И. А. Бойчук. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Тема. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель. Воспитывать умен е слушать сказку. Развивать в умении следить за развитием действия, оценивать поступки героев, с помощью педагога инсценировать отрывки из сказки. Стр. 23 И. А. Бойчук. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Тема. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель. Воспитывать интерес и любовь к книге. Развивать умение слушать и понимать, оценивать поступки героев. Развивать речевую активность. Познакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Стр. 46 И. А. Бойчук. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Формировать умение понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивать умение понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать интерес к художественному слову. Стр. 125 О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»

Тема: «Синичкин календарь» (октябрь)

Цель. Развивать познавательные способности. В. Бианки. Расширить знания о времени года – осени. Развивать познавательные интересы. Обогащать словарь по теме «Осень».

Тема: «Чтение стихотворений об осени» (заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; развивать умение подбирать определения, сравнения к заданному слову. Развивать интонационную сторону речи, выразительность речи Стр. 56 О. С. Ушакова. Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр 86 стихотворение И. Мазнина «Осень») (стр 142. О. С Ушакова «Развитие речи»

Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Цель. Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Стр 63. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». О. Ушакова, Е. М. Струнина. «Развитие речи детей 4-5 лет»

Чтение рассказа Л. Толстого «Живая шляпа».

Цель. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать умение понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа. Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров. Стр. 88. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 4-5 лет»

Тема: рассказ «Косточка»

Цель. Продолжать развивать интерес к рассказам и сказкам. Стр 131 О. С. Ушакова Н. В «Знакомим с литературой детей 4-5 лет» Развивать умение слушать, умение пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Цель. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и понимать смысл прочитанного. Воспитывать нравственные качества. Сборник рассказов В. Осеевой «Синие листья»

Тема: рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель. Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки. Развивать умение понимать и оценивать характеры героев, передавая интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц Стр. 160 О. Ушакова, Е. М. Струнина. «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. Стр 158. И. А. Бойчук

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Цель. Развивать память, выразительность речи. Стр. 184 О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитию речи детей 4-5 лет». Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией выразительно читать наизусть

Тема: Чтение новогодней были «Елочка» Цель. Развивать интерес к эстетическим сказкам. Вызвать радостное ожидание Нового года, исполнения добрых желаний. Развивать внимание, память, речь. Вызвать у детей положительные эмоции. Книга «Зимние забавы» стр. 237 В. Волина

Заучивание стихотворений о зимних видах спорта.

Цель. Воспитывать поэтический слух, развивать память. Развивать интонационную сторону речи. Воспитывать интерес, любовь к художественному слову. Книга «Зимние забавы» стр. 237 В. Волина

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»

Цель: формировать умение воспринимать и понимать образное содержание сказки. Продолжать развивать интерес к сказкам, умение слушать, отвечать на вопросы, давать характеристику героям. Стр. 74 О. С. Ушакова. Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 4-5 лет»

Тема: «Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель. Вызвать интерес к русской народной сказке. Развивать усидчивость, умение слушать, понимать смысл, оценивать поведение героев, желание обыгрывать, передавая характер, интонации, действия сказочных персонажей. Познакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшением Стр. 128 И. А. Бойчук. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Тема: «Колыбельные»

Цель. Закрепить представления детей о жанре «Колыбельная песня», его особенности. Стр. 225 Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Расширять словарный запас у детей, пояснить значение слов, встречающихся в колыбельных («зыбка», «люлька», «дремота») и др. развивать интонационную выразительность речи, умение читать колыбельные тихим напевным голосом с соответствующими интонациями

Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Цель: Формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Формировать представление о жанре загадки. Познакомить со скороговорками, их значением.

Тема: Заучивание стихотворения «Нельзя мне больше плакать»

Цель. Развивать память выразительность речи. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения

Тема: Чтение «Сказка про маму» С. Прокофьевой

Цель. Воспитывать любовь к маме. Развивать интерес к художественной литературе, умение понимать смысл рассказов, сказок. Развивать усидчивость, внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Тема. Рассказывание сказки «Снежинка».

Цель. Знакомить детей с явлениями в природе весной. Развивать умение понимать смысловые оттенки слова. Совершенствовать работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической).

Тема: Заучивание стихотворений о весенних деревьях

Цель. Продолжать знакомить детей с красочностью и образностью родного языка. Развивать словесное творчество, развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка. Стр 81 О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 4-5 лет»

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Цель. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Способствовать умению слушать, развивать усидчивость, отвечать на вопросы. Стр. 191 О. с. Ушакова, Е. М. Струнина. «Развитие речи детей 4-5 лет»

Тема: «Расселась барыня на грядке»

Цель. Развивать умение отгадывать загадки об овощах и фруктах. Продолжать знакомить с жанром загадки, построенные на описание и сравнении, помочь детям запомнить некоторые из них. Развивать умение понимать смысл загадок, отгадывать. Стр. 10 И. А. Бойчук. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Цель. Развивать поэтический слух. Способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Развивать память, выразительность речи. Стр. 173. О. С. Ушакова. «Развитие речи детей 4-5 лет»

Тема: «Чтение стихотворений о Дне Победы» Цель: Осуществление патриотического воспитания. Развивать память, выразительность речи. Развивать интерес к истории нашей страны. Воспитывать патриотические чувства.

Тема. Рассказывание сказки «Цветик–семицветик»

Цель. Развивать способность чувствовать выразительные средства художественной речи. Продолжать знакомить детей с художественной литературой. Способствовать умение слушать, сочувствовать положительным героям. Привлечь детей к повторению запомнившихся отдельных слов, выражений

Тема. Чтение сказки Н Павловой «Земляничка»

Цель. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение понимать смысл сказок, рассказов, умение выражать свои впечатления, отвечать на вопросы. Продолжать развивать интерес к художественному слову.

«Цветик–семицветик»

Цель. Развивать способность чувствовать выразительные средства художественной речи

Чтение стихов о природе «На лужайке»

Цель. Формировать художественный вкус. Заложить основы для развития интонационной выразительности речи. Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Продолжать знакомить детей с художественной литературой. Способствовать умение слушать Сборник стихов Е. Серовой «Лужайка». (о луговых цветах)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Детская литература в России возникла на основе устного народного.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень). Пояснительная записка Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (весна) Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....