МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой

Мария Павловна Гусакова
Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

- Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл. Программное содержание. Воспитывать любовь к детскому саду. Вызвать у детей чувство симпатии к детям в группе. Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, понимать смысл рассказа.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой» размещена в разделах

- Тема. Цикл стихотворений А. Барто. «Игрушки». Цель. Формировать положительное отношение к поэзии. О. С. Ушакова. Стр. 150 Программное содержание. Вызвать желание интонационно, выразительно рассказывать стихотворения. Воспитывать интерес, любовь к поэзии.

-Тема. Заучивание стихотворения «Мой город родной».

Цель. Воспитывать гражданские чувства. Программное содержание. Вызвать интерес к художественной литературе. Развивать память, речь.

-Тема. Рассказывание сказки «Пых». Цель. Развивать умение слушать, понимать смысл. Программное содержание. Помочь усвоить последовательность действий персонажей; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

-Тема. Чтение сказки «Репка». Цель. Способствовать у детей интереса к народному творчеству. Программное содержание. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действий, активно откликаться на воображаемые события, сопереживать героям произведения, сопереживать героям сказки. Развивать умение отвечать на вопросы. Расширять представление об овощах, об осени.

- Тема. Заучивание стихотворения «Листопад» В. Вирович. Стр. 27. «От осени до лета». Цель. Развивать интонационную выразительность речи. 170. Программное содержание. Упражнять в подборе о определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение.

- Тема. Рассказывание сказки «Теремок» Цель. Развивать усидчивость, умение слушать сказку. Программное содержание. Развивать умение эмоционально воспринимать сказку. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

-Тема. Чтение стихотворения «Кто построил новый дом». Цель. Вызвать интерес к художественной литературе, художественному слову. Программное содержание. Воспитывать умение слушать, развивать память, усидчивость. Развивать интонационную выразительность речи. –

-Тема. Чтение сказки «Красная Шапочка». Цель. Развивать умение детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в рассказывании Программное содержание Вызывать желание слушать сказку, понимать смысл. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь

-Тема. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель. Воспитывать умение слушать, интерес к художественному слову. Программное содержание. Вызывать интерес к художественной литературе. Вызвать желание слушать, понимать смысл. Развивать речь.

-Тема. Чтение были. «Ель». Цель. Развивать речь «Зимние забавы» В. Волина. Программное содержание. Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы. привить детям любовь к художественному слову. Развивать умение отвечать на вопросы.

-Тема. «Волшебный сундучок Деда Мороза». Цель. Вызвать радостное ожидание Нового года, исполнения добрых желаний. И. А. Бойчук. Стр. 140. Программное содержание. Развивать сообразительность, смекалку при загадывание загадок. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, загадкам, эмоциональному их восприятию, желанию их отгадывать. Вызвать интерес к народным праздникам

-Тема. «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель. Познакомит детей со значением и содержанием потешки – заклички. О. С. Ушакова. Стр. 201. Программное содержание. Упражнять в умении выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку» Ты Мороз- Мороз…»; помочь запомнить поговорку.

- Тема. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Метель» Цель. Развивать интерес, любовь к поэзии. О. С. Ушакова. Стр. 195. Программное содержание. Развивать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавая его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами.

-Тема. Заучивание стихотворения Е. Трутневой. «С Новым годом!». Цель. Продолжать Развивать выразительность речи, интонацию. О С Ушакова. Стр. 203 Программное содержание. Развивать выразительность речи, память, интонацию. Развивать интерес к поэзии, любовь к художественному слову.

- Тема. «Морозушко – мороз». Цель. Развивать выразительность речи. И. А. Бойчук Стр. 24. Программное содержание. Развивать коммуникативные навыки, Вызвать интерес к богатству русского языка, сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности, умение чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе.

- Тема. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель Продолжать знакомить детей с художественной литературой. Программное содержание. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитием действий, сочувствовать героям. Знакомить детей с красочностью и образностью родного языка

- Тема. «За правое дело сражайся смело». Цель. Стр. 76. М. Б. Зацепина. «Дни воинской славы». Программное содержание. Помочь запомнить пословицы и поговорки о смелости, мужестве, о Родине. Воспитывать патриотические чувства.

- Тема. Заучивание стихотворения «Пусть пулеметы не строчат» Цель. Воспитывать патриотические чувства. Программное содержание. Стимулировать речевую активность детей. Развивать умение интонационно выразительно рассказывать стихотворение. Расширить знания об этом празднике. -

-Тема. Стихотворение Я. Акима. «Мама». Цель. Развивать память, выразительность речи. Стр. 45. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой». Программное содержание. Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой

-Тема. Чтение стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» стр. 36. Е. В. Баринова. Цель. Учить интонационной выразительности речи. Программное содержание. Развивать умение слушать, усидчивость. Развивать речь, интонацию. Воспитывать доброе отношение к маме.

-Тема. Рассказ В. Осеевой «Печенье». Цель. Воспитывать уважительное отношение, любовь к матери, ко взрослым в семье. Программное содержание. Воспитывать уважение к матери, к бабушке через литературу. Развивать связную речь. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные навыки.

- Тема. «В гости к нам пришли матрешки». Цель. Развивать выразительность речи, память. И. А. Бойчук. стр 22. Развивать умение наизусть, выразительно читать стихи, память. Познакомить детей с русской матрешкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки.

-Тема. Рассказывание сказки «Жихарка» Цель. Вызвать интерес к художественной литературе. Программное содержание. Развивать усидчивость, умение слушать, развивать речь. Продолжать знакомить детей с народной культурой, Знакомить с народным творчеством, народными промыслами.

-Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель. способствовать открытию мира словесного искусства, развивать речь, память. (ритмического склада речи.) Стр. 211. О. С. Ушакова Программное содержание. Знакомить детей со значением и содержанием потешек - закличек. Развивать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку» Солнышко – ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в отгадывании загадок. Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам

- Тема. Рассказывание сказки «Снегурочка». Цель. Развивать выразительность детской речи Программное содержание. Расширить знания о явлениях в природе, о свойствах снега. Формировать художественный вкус, обогащать эмоции детей. Развивать мышление и воображение ребенка. развивать уровень речевого развития. Знакомить детей с явлениями в природе весной.

-Тема. Рассказывание сказки «Снежинка». Цель. Знакомить детей с явлениями в природе весной Программное содержание. Развивать умение понимать смысловые оттенки слова. Совершенствовать работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической). Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность.

- Тема. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель. Развивать усидчивость, умение слушать. Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Прививать детям интерес к сказкам, любовь к художественному слову.

-Тема. «Заучивание стихотворения «Подснежник проснулся». Цель. Развивать память И. Беляков. Стр. 103. «Учим наблюдать и рассказывать». Программное содержание. Развивать речь, память, интонационную выразительность речи. Расширить знания о первоцветах.

-Тема. Заучивание стихотворение «Лето». (Отчего цветы в лугах, отчего шмели в цветах.»стр. 105 «От осени до лета». Цель. Продолжать развивать умение рассказывать стихи.

Программное содержание. Закреплять умение использовать средства интонационной выразительности речи. Воспитывать эмоциональное восприятие картины летней природы. Развивать память, речь.

-Тема. Чтение стихов. «На лужайке». Цель. Продолжать развивать память Программное содержание. Продолжать знакомить детей с летними явлениями в природе, с разнообразием форм и красок в природе, с луговыми цветами. Закрепить название луговых цветов. Уточнить у детей представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Развивать интонационную выразительность речи, память. Развивать интерес к поэзии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературойКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой. Перед нашим обществом стоит одна из важнейших задач- возрождение народной культуры, так как в наше время со страшной разрушительной силой.

Семинар-практикум «Организация деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой» Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению с художественной литературой. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой
Опубликовано: 21 июня 2016 в 22:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павловна Гусакова (УИ 729860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД