Конспект НОД в старшей группе «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Эльнара Салединова
Конспект НОД в старшей группе «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Цели: Познакомить со сказкой Расширить знания детей об зимних видах спорта, вызвать у детей желании заниматься спортом.

Оборудование: иллюстрации к загадкам, проектор. Олимпийский мишка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся

Давайте улыбнемся друг другу.

В гости Олимпийский мишка, приглашает всех детей, но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.

2. Беседа с детьми

-А кто знает кто такой Олимпийский мишка?

(правильно ребята это кукла талисман Олимпийских игр.)

А кто знает что такое олимпийские игры?

(Правильно это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года.)

Посмотрите что принес мишка к нам в группу правда он и сам не знает что это за кольца!

А вы знаете что это за кольца?

Это же олимпийские кольца!

Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.

3. Загадывание загадок.

А хотите узнать как обручи стали символом Олимпийских игр?

Ну тогда для этого вам нужно будет отгадать несколько загадок от Олимпийского мишки.

1. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто…. (биатлон)

2. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

3. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра — ….(хоккей)

4. На льду танцует наш артист,

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание)

5. Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)

4. Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях, (присесть на корточки)

А потом снежки лепили (лепят снежки)

И по крепости бомбили. (имитируют броски)

Наигрались, покатались (прыгают)

И здоровья мы набрались. (показать силу)

5. Чтение сказки «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр».

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр».

(Воспитатель читает текст.)

Давным-давно в одном спортивном зале жил-был маленький обруч. Жил он в каморке под лестницей, так случилось, что друзей у него не было. Над ним все смеялись, и никто из спортсменов не хотел с ним заниматься. И вот однажды решил обруч сбежать из спортзала, и сбежал. Катится обруч по дорожкам, по тропинкам и повстречал на своем пути ещё четыре обруча, и как оказалось, что друзей у них тоже нет. Решили обручи подружиться. Стали думать. как же им доказать, что они ничем не хуже клюшек, мячей, лыж и саней. Думали-думали, стали разные фигуры строить. Два обруча взялись за руки, а три влезли им на плечи и тоже взялись за руки - получилась пирамида. В этот момент мимо проезжал автобус со спортсменами они увидели, как обручи построили пирамиду, очень им понравилось. И с тех пор эта пирамида стала символ Олимпийских игр. А обруч стал достойным атрибутом в спортивной гимнастики.

6. Вопросы по тексту

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем она вам понравилась?

- О ком была сказка?

-Почему обруч укатился?

-Кого он встретил по дороге?

-Что они построили?

- Кому понравились построенная пирамида?

7. Итог занятия.

-Вам понравилась наше занятие?

-Кто к нам приходил?

-Кто такой олимпийский мишка?

-Что он принес?

-Что такое Олимпийские игры?

-Что такое Олимпийские кольца?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2»Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2» После просмотра презентации и раскрашивания (см. предыдущую публикацию) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Мебель, интерьер
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»
Опубликовано: 24 января 2021 в 02:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...