Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему»

Зоя Александровна Андросова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое, социально - коммуникативное,

художественно- эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Расширять знания детей о последовательности смены времен года;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Каждое время года хорошо по-своему“» размещена в разделах

- уточнениепредставлений о характерных признаках каждого сезона;

- совершенствовать грамматический строй речи (использование в речи слов- антонимов).

- формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе в зависимости от сезона;

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать умениесравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мелкую моторику; мышление, воображение, наблюдательность.

Коррекционно - воспитательные:

- Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Познавательное развитие - расширять знания детей о последовательности смены времен года; уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона; Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе в зависимости от сезона.

Социально-коммуникативное развитие - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Речевое развитие – совершенствовать грамматический строй речи (использование в речи слов-антонимов).

Художественно-эстетическое развитие - развивать танцевальное творчество, способствовать развитию движений под музыку, воспитывать интерес к музыке.

Физическое развитие - формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения. Чтение рассказов о растительном и животном мире. Составление описательных рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года». Заучивание стихов, примет, загадок. Рисование природы, лепка животных. Слушание музыки Чайковского «Времена года».

Словарная работа: капель, зимующие, перелетные.

Демонстрационный материал:

интерактивная доска, компьютер; презентация «Времена года», солнышко (мягкая игрушка, пазлы со слогами, счетные палочки, «осеннее дерево с листочками», цветик – семицветик, кормушка, зеленое дерево, картинки (зимующие и перелетные птицы, «снежок», маленькие солнышки (из картона, ковер – самолет.

Музыка Чайковского «Звуки природы. Вьюга», музыка «Звук самолета».

Ход занятия

I.Вводная часть

1. Оргмомент.

–Ребята, давайте поприветствуем всё, что вокруг нас и друг друга.

- Здравствуй, солнце золотое, (дети раскрывают ладони и вытягивают руки вперёд)

- Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)

- Здравствуй, матушка-земля, (наклон рук вниз)

- Здравствуй, все мои друзья! (коснулись ладонями друг друга и посмотрели друг на друга)

- Какой сегодня день недели?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

- Какое у нас время года?

- Ребята, нам пришло письмо от короля Круглого года.

2. Чтение письма «Приглаше ние ребят в гости».

Слайд № 1

«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Колокольчик». Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живу – поживаю я - Круглый год и четыре мои дочери. Я приглашаю вас, ребята, в гости к нам. Хочу, чтобы вы познакомились с моими дочерьми и сравнили их. Кто же из них лучше?».

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, мы сейчас отправимся в интересное и познавательное путешествие по Временам года.

Посмотрите, что у меня в руке?

Давайте в наше путешествие возьмём солнышко. Ведь солнышко бывает всегда: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Только оно светит и греет по-разному. Пусть солнышко путешествует с нами!

А в путешествие мы отправимся на необычном сказочном транспорте – ковре - самолете. (звучит музыка «Звук самолета») Слайд № 2

Быстро летает ковер – самолет,

Словно на крыльях нас он несет.

Можно на нем, куда хочешьдобраться.

Смое главное – крепче держаться.

2. Загадка «Весна».

Дети, в каком времени года мы оказались, узнаете, если отгадаете загадку. Слайд № 3

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Слайд № 4

- Как вы догадались, что это весна?

На землю пришла красавица-весна.

Давайте ощутим её прикосновение.

Слайд № 5 (На экране слайд «весеннее солнце», слышны звуки птичьих голосов)

3. Массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо (поглаживание)

Дождик ещё холодный (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец (пощипывание)

А всё-таки солнышко весною светит сильнее, чем зимой (снова поглаживание)

- Ребята, весна - прекрасное и чудесное время года. У весны свои три месяца. Назовите весенние месяцы.

- Самый холодный весенний месяц – это март, а самый тёплый весенний месяц - май.

4. Д/игра с солнышком «Попросим у весны!».

Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна- красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…».

Давайте каждый из нас попросит что-нибудь у весны. Мы будем передавать друг другу солнышко.

Я прошу весну принести хорошую погоду. (передаю солнышко ребёнку)

- Ребята, а вы знаете, кто весну на крыльях приносит?

Как называются эти птицы?

5. Загадка «Скворец».

Слайд № 6

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его. Слайд № 7

- Как называется домик скворца? А кто строит домик для скворца?

Ребята, давайте построим домик для скворца.

Какой формы своречник? Какой формы крыша? Какой формы окошко?

- Молодцы, построили домик для скворца.

6. Д/игра «Лужи - пазлы».

Весной тает снег и образуется много луж, помогите эти лужи убрать.

Подберите нужные пазлы и прочитайте слова, которые получились.

КА пель вес на

Почка, капель, трава, ручей, цветок, лужа, небо.

Слайд № 8

- А что такое капель?

- Молодцы, дети! Вы много рассказали о весне. Посмотрите, как солнышко радуется этому!

У Весны в гостях мы побывали. А теперь нам пора в путь.

Ребята, чтобы узнать в какое время года мы попали, послушайте загадку, которую загадает Анжелина.

7. Загадка «Лето».

Солнце печет,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? Слайд № 9

Лето – это самое тёплое время года. У лета тоже есть свои три месяца. Назовите летние месяцы.

Назови признаки лета, используя цветик – семицветик.

8. Игра «Цветик – семицветик»

- Молодцы, ребята, признаки лета вы знаете.

9. Игра «Соотнеси пословицу с картинкой».

Лето задает вам задание, чтоб вы к картинке нашли пословицу и объяснили её значение.

Рощи да леса -всему миру краса.

Что летом родится - зимой сгодится.

Шумит дубравушка к непогодушке.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Молодцы, ребята!

Физкультми нутка «Солнечные лучики».

- А сейчас я вас приглашаю отдохнуть.

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте,

На зарядку выбегайте.

Хорошенько потянулись,

Наконец –то вы проснулись.

Начинаем! Все готовы?

Отвечаем: «Все готовы!»

Начинаем! Все здоровы?

Я не слышу! «Все здоровы!»

Становитесь по – порядку

На веселую зарядку.

Приготовились, начнём

И все вместе подпоём.

Солнечко лучистое любит скакать,

С облачка на облачко перелетать

1-2-3-4-5, 1-2-3-4-5.

Дети, очень жаль расставаться с солнечным летом, но нам снова пора в путь. А чтобы нам не было грустно, мы берём с собой солнышко.

10. Загадка «Осень».

Ребята, чтобы узнать в какое время года мы попали, послушайте загадку, которую загадает Таисия.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает? Слайд № 11

Назовите осенние месяцы.

Самый тёплый осенний месяц – это сентябрь, а самый холодный – ноябрь.

Слайд № 12

Ребята, расскажите, что происходит с природой осенью?

11. Д/игра «Украсим осеннее дерево».

- Дети, а что это у нас под ногами? (осенние листочки)

Подул сильный ветер и сорвал листочки с дерева. Давайте вернём листочки на место, украсим осеннее дерево.

Я начну предложение, а вы его закончите. Кто правильно ответит, тот украсит листиком осеннее дерево.

- Летом жарко, а осенью…

- Летом дни длиннее, а осенью…

- Летом на деревьях листья зелёные, а осенью…

- Летом цветов много, а осенью…

- Летом небо светлое, а осенью…

- Летом земля сухая, а осенью…

- Летом дожди тёплые, а осенью…

- Летом люди растят урожай, а осенью…

- Летом тучи ходят высоко, а осенью…

- Летом людям радостно, а осенью…

(Дети по одному прикрепили все листочки к дереву.)

Дети, посмотрите, какое красивое получилось у нас дерево!

Молодцы, с заданием осени вы справились. Нам снова пора в путь-дорогу.

12. Загадка «Зима».

Ребята, послушайте музыкуЧайковского «Звуки природы» и вы догадайтесь в какое время года мы попали? Слайд № 13

Дел у меня немало –

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома –

Зовут меня… Слайд № 14

Назовите зимние месяцы.

— Какой зимний месяц год заканчивает, а зиму начинает?

- В какие игры можно играть зимой?

Какие вы знаете признаки зимы. Каких птиц называют зимующими?

13. Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Посмотрите на дерево, злая волшебница заколдовала птиц, теперь они не знают, кому улетать в тёплые края, а кому оставаться у нас. Помогите им разобраться в этом. Давайте посадим зимующих птиц на кормушку, а перелётных птиц разместим на зеленом дереве.

14. Д/игра «Игра в снежки».

- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в снежки?

(Дети становятся в кружок)

- Мы с вами будем играть, а зимнее солнышко пусть нам светит. Тот, кому я брошу «снежок», должен закончить моюпримету. Слайд № 15

Дым столбом. (к морозу)

Теплая зима (к холодному лету)

Зима снежная – (лето дождливое)

Зимой много больших сосулек – (к урожаю овощей)

Снег прилипает к деревьям – (к теплу)

Молодцы, ребята, вы знаете приметы зимы.

И солнышку понравилась наша игра.

Вот и закончилось наше путешествие. Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки природы. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.

(На экране появляется слайд «времена года»)

Нам пора возвращаться в группу, в своё время года. (звучит музыка «Звуки самолета») Слайд № 16

III.Заключи тельная часть

Каждое время года замечательно по-своему. И наша русская природа хороша в любое время года : и зимой, и весной, и летом, и осенью.

Мы должны любить и беречь её.

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Ребята, как вы считаете, какое же время года лучше?

Солнышку тоже понравилось путешествовать с нами. И оно приготовило для вас маленькие подарки.

Слайд № 17

- Солнце дарит всем улыбку

И тепло своих лучей.

Маленькое солнышко

Возьми, дружок, скорей!

Ребята, пусть солнышко никогда не покидает вас: ни зимой, ни весной, ни летом, ни осенью; пусть оно всегда будет в вашей жизни и в ваших сердцах!

Публикации по теме:

Уголок природы в старшей группе в зимнее время годаУголок природы в старшей группе в зимнее время года Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования по теме «Свойства камней» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Ягодка» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Цель:- формирование основ экологического воспитания. Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Программное содержание.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года» Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 ЗАТО Озерный,.

Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Деревья и кустарники» Тема: «Деревья и кустарники». Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Расширять представления о разнообразии растительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — зима» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно строить предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 20:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД