Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Свойства воздуха»

Наталья Каусова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Зоопарк»

Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Задачи:

Закреплять знания о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Формировать представления о животных эндемиках Австралии,Азии,Америки (Южной и Северной, Африки.

Развивать познавательный интерес, воображение, двигательную активность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; рассматривание физической карты мира, атласа «Мир и человек», открыток, фотографий; дидактические игры из серии «Животные», «Профессии», «Кто, где живет?», «Природно-климатические зоны», «Океаны и материки»; лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.

Материалы и оборудование:аудиозапись «Голоса птиц: воробей», сигнал сообщения, компьютер или мультимедийный проектор, презентация «Удивительные животные», карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», фотографии животных: белый медведь, морж, тюлень, полярная крачка, северный олень, лемминг, песец, белая сова, рысь, лиса, лось, дятел, тушканчик, сайгак, степная куропатка, дрофа; 4 обруча, надписи «Арктика», «Тундра», «Лес», «Степь».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»

Воспитатель:Ребята, чей голос мы слышим?

Дети:Это поет воробей.

Воспитатель:Вспомним, где побывал воробей из стихотворения Самуила Маршака.

Ребята вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.

Дети:Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)

Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?

На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.

Дети: Не шуметь.

Воспитатель:Скажите,ребята, для чего люди строят зоопарки?

Дети: Познакомиться с разными животными.

Воспитатель: А еще для того, изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды. Ребята, кто это?

Демонстрируется карточка с изображением белого медведя.

Воспитатель: В какой природной зоне России он обитает?

Дети:В Арктике.

Воспитатель кладет обруч с надписью «Арктика» на ковер,а один ребенок помещает в него изображение медведя

Воспитатель: Ребята, какие еще животные обитают в Арктической зоне?

Дети: Морж, тюлень, полярная крачка.

Воспитатель: Какие еще природные зоны нашей страны вы знаете?

Дети: лес, степь.

Воспитатель: Назовите жителей лесов.

Дети: Рысь, лиса, лось, дятел.

Ребята раскладывают карточки с животными в обручи по зонам их обитания.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите, у нас получился настоящий зоопарк. И, как в настоящем зоопарке, мы разместили животных в соответствии с условиями их обитания. Немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз»

Проводится игра, выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В это время остальные дети совершают произвольные движения или танцуют, после слов ведущего замирают, изображая какого-либо морского обитателя. На сигнал «Отомри» игрок показывает «морскую фигуру» в движении. Меняется ведущий, игра повторяется.

Звучит сигнал сообщения.

Воспитатель: В наш зоопарк поступило сообщение об удивительных животных, обитающих в других частях света: Азии, Америке, Африке, Австралии. Давайте посмотрим.

Демонстрируются слайды презентации «Удивительные животные».

Воспитатель: Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша. Подводится итог занятия, воспитатель интересуется, что понравилось детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД