Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Надежда Дашиева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл».

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»

Воспитатель Дашиева Н. Н.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

2. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

3. Познакомить с профессией пекаря.

4. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи.

5. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. Вызывать интерес к коллективному труду.

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, булочка, кунжут, мак, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный

Оборудование: Проросшие зерно для показа, презентация - «Как хлеб к нам на стол пришёл», запись песни о хлебе, каравай, тесто, мука, влажные салфетки, кисточки (венчик) для смазывания теста, мак, кунжут.

Для детей: лоточки с землёй, лейки, грабли, доски разделочные, салфетки.

Ход занятия: Звучит музыка о хлебе. Дети заходят с воспитателем в группу.

Воспитатель одевает наряд пекаря.

- Ребята на кого я похожа, кто же носит такую одежду?

Ответы детей: на повара, на пекаря.

Воспитатель: Я сегодня пекарь. Какую работу выполняет пекарь?

Ответы детей: печёт хлеб, булочки.

Воспитатель: Дети, какой ароматный, красивый испекла я вам хлеб, он называется каравай. На что он похож? Ответы детей: на солнце, круглый, красивый.

Демонстрация слайда - каравай

Воспитатель: приветствует детей караваем.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: Дети, а вы, знаете из чего пекут хлеб?

Ответы детей: из муки.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим на стол, и он тоже будет слушать.

Демонстрация слайда - зерно.

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Ответы детей: зерна пшеницы.

Воспитатель: Правильно это пшеница. Давайте внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие на ощупь зерна? Какой они формы, величины, цвета?

Ответы детей: маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка.

Воспитатель: В каждом зернышке живёт росток, а что бы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Вот дети у нас с вами маленькое поле, давайте сделаем граблями бороздки и разложим зернышки. Теперь мы прикроем их землёй (граблями закроем зернышки, что ещё нам нужно, чтоб наши зернышки проросли?

Ответы детей: солнце, вода, мы должны ухаживать.

Вместе с детьми поливаем посев.

Демонстрация слайда - как садят хлеб в поле.

Воспитатель: Я тоже посадила зерно, и оно у меня проросло вот видите первые всходы. Демонстрация слайда- первые всходы.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран какое поле, все колоски выросли.

Демонстрация слайда - показ колосков.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие колоски собрали с поля. Колосок состоит из стебелька, в котором живут зерна и много усиков.

Вот какой колосок - «золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

Демонстрация слайда - как собирают снопы.

Воспитатель: дети все колоски собирают в снопы они похожи на большой букет из колосьев.

Демонстрация слайда - техника.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется машины?

Ответы детей: трактор, комбайн. Воспитатель дополняет ответы детей (при помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна, комбайном убирают хлеб).

Демонстрация слайда- мельница

Всё зерно увозят на мельницу, и получается мука.

Давайте все встанем в круг и поиграем: физкультминутка - «Замесим тесто».

Ой, ладушки- ладушки.

Мы печём оладушки

(хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

(имитируем помешивание)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

(присели)

Тесто убежало

Начинай сначала.

(лёгкий бег на месте)

(вместе с детьми помоем руки в тазу)

Демонстрация слайда – выпечка.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие булочки можно испечь, теперь мы с вами тоже будем пекарями (воспитатель вместе с детьми одевают фартуки и колпачки, протираем руки влажными салфетками)

Ребята, что же лежит перед вами?

Ответы детей мука, тесто.

Воспитатель: Какое оно?

Ответы детей: податливое, мягкое.

Воспитатель показывает, как можно сделать булочки (на разделочную доску рассыпаем муку, и делаем калачики)

Готовые изделия воспитатель смазывает яйцом. Дети посыпают выпечку маком и кунжутом)

Теперь наши булочки осталось только испечь, я унесу их на кухню.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 06:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки