МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» для старшей группы

Ангелина Нусс
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Виды транспорта»

Для старшей группы

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“ для старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия : наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;

наблюдение за транспортом на прогулке;

НОД «Правила дорожные – правила надежные»;

подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;

развивающие игры на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; полотно «Небо, земля, вода»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; «билеты», музыкальное сопровождение».

Ход занятия

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: - Ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нем.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая.

Что это?

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь.

Дети строятся парами в импровизированный автобус.

Воспитатель: - Дети, а кто водит автобус?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: - Сегодня водителем у нас будет кто-нибудь из мальчиков нашей группы. (выбирается ребёнок). Ребята, кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой? Мы забыли купить?

Дети: - Билеты!

Воспитатель: - Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. Водитель, пожалуйста, раздайте билеты пассажирам (раздает с «водителем» билеты всем воспитанникам). А теперь – в путь!

Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Дети: - Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

Воспитатель: - Правильно, дети.

Дидактическая игра «Летает, плавает, едет». ( Игровая задача: закрепить представление детей о видах транспорта по среде передвижения.)

Воспитатель:- Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на полотно «Небо, земля, вода» (на доске).

(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, ракету, лодку, теплоход, подводную лодку. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

- Что может плыть по воде кроме того, что мы прикрепили на полотно? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т. д.)

- Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т. д.).

- А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный) Какой подземный транспорт расположен на нашем полотне? (метро)

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан).

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да, а если неверно – машете руками и говорите - нет-нет-нет!

Дидактическая игра «Путаница»

Транспорт воздушный мы полюбили,

Птиц всех быстрее летят автомобили.

На работу всех с утра нас развозят доктора.

К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!

( Дети руками показывают и хором отвечают: да-да…нет – нет)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ну что же, едем дальше. (дети становятся в «автобус», звучит музыка, «автобус» совершает круг по группе, ребята садятся на места).

Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению

Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети: - Водитель, кондуктор, автомеханик, таксист, тракторист, крановщик, машинист и т. д.).

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.

(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а что может перевозить транспорт?

Дети: - Людей, грузы.

Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доску).

- Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.

Дети: - Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).

Дети: - Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).

Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет, полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)

- Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие. - Дети, давайте сейчас попробуем изобразить различные виды транспорта.

(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети садятся на места.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель. – Ребята, вам надо сейчас собрать разрезные картинки с изображением транспорта.

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» для старшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс (УИ 2481347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД