Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие по Якутии»

Евгения Богданова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие по Якутии»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для старшей группы

«Путешествие по Якутии»

Цель: способствовать формированию патриотических чувств к малой Родине; расширению представлений о своей Родине, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Путешествие по Якутии“» размещена в разделах

обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине;

расширить и уточнить знания детей о государственных символах Республики Саха (Якутия, формировать уважительное отношение к ним;

расширить знания детей о природных богатствах родного края: растительный и животный мир.

Развивающие задачи:

развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природным ценностям родного края. Воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, предметы народного быта, шаблон нарисованного чорона, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о российской символике, символике Республики Саха (Якутия); чтение стихотворений о малой Родине; знакомство с картой, рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций народного быта якутов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

Я-якут. Он-якутянин. Русский он. Я россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

Породнила нас работа. Подружила нас охота.

Мы в одной республике живем.

Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя

И расширим круг своих друзей.

Пусть становится все краше, пусть восходит братство наше

Словно солнце над страной моей!

Воспитатель: Так куда мы с вами отправимся в путешествие? (по Якутии). Сегодня я предлагаю вам стать отправиться путешествовать по нашей малой Родине. Путешествие будет не обычное, а воображаемое. А на чем мы можем отправиться в путешествие по Якутии? (На самолете, автобусе и т. д.).

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: Мы прибыли на станцию, называется она “Государственная”.

- Ребята, скажите, в какой стране находится наша Республика Саха (Якутия? (России).

- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

- Назовите цвета на флаге Якутии (белый, синий, красный, зеленый).

• слайд флаг Якутии

- Что они означают?

- Синий цвет означает - небо, воздух, вода, долгая зима, верность.

- Белый цвет- снег, облака, чистота, добро, мудрость.

- Красный цвет- огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь.

- Зеленый цвет - радость, богатство, лес, трава, здоровье.

- Белый круг – символ жизни!

- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн Якутии. (Прослушивание отрывка гимна.)

- Давайте рассмотрим еще один символ – герб.

- Кто знает что изображено на гербе Якутии?

• слайд Показ герба

- Это символ объединения и дружбы всех народов, живущих в Якутии. В Якутии все люди живут в мире и дружбе.

• слайд карта Якутии

- Посмотрите это карта Якутии. Столица Якутии? Кто знает имя главы Республики Саха (Я?Расскажите какие города Якутии вы знаете?

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется “Лесная”

- Как называется главная река нашей Республики? Какие реки вы еще знаете?

• слайд тайга, лес.

- Тайга это сплошной, безбрежный лес. Тайга это дом для кого? (животных и птиц).

- Назовите деревья Якутии?

- Какую пользу приносят деревья? Кому?

- Вы все правильно назвали, молодцы.

Дидактическая Игра: «Выбери животное Якутии»

- Какие еще, животные населяют нашу Республику? (заяц, лиса, белый медведь, бурый медведь, соболь, норка, олень, кабарга, соболь, колонок, песец, норка, горностай, росомаха, изюбр, лось).

- Посмотрите, ребята. На слайде птицы, выберите лишнюю и объясните почему, что их объединяет? (Занесены в красную книгу Якутии).

- Что это за книга? (Красная книга Якутии) (Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.)

Физкультминутка:

Предлагаю вам сыграть в якутскую национальную игру «Сокол и лиса».

Выбирают сокола и лису. Остальные дети- соколята. Сокол учит своих соколят летать.

Правила игры: Он легко бегает в разных направлениях и одновременно выполняет летательные движения руками. Соколята повторяют движения. Как только появляется лиса, соколята приседают на корточки. Лиса ловит только тех, кто не присел.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”. Воспитатель показывает на карте реки.

- Как называется главная река нашей Республики? (Лена).

- Какие реки вы еще знаете?

- Расскажите, какие города Якутии вы знаете?

Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”.

Воспитатель:

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. Мы приехали на станцию “Народное творчество”.

– Что означает выражение «народное творчество»? (творчество народа).

Самое большое богатство Республики Саха - это многонациональный народ, у которого есть свое народное творчество. Посмотрите, ребята, сколько всего интересного здесь собрано (показывает приготовленные на столе предметы якутского быта). В основном народы Якутии расписывали свои изделия узорами, красивым орнаментом. Давайте рассмотрим его (слайд с якутскими орнаментами). Сейчас, я вам предлагаю расписать якутский чорон – это деревянный бокал для кумыса. Кумыс – это кобылье молоко, любимый напиток якутов. Дети рисуют орнаменты на чоронах.

Воспитатель: – А теперь мы приехали на станцию Детский сад. Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие по Якутии»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД