Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Полет на Луну»

Татьяна Данько
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Полет на Луну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

Тема: «Полет на Луну»

Воспитатель: Данько Т. А.

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.

Продолжать формировать у детей представление о планетах солнечной системы, закреплять их названия, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Полет на Луну“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей астрономическими терминами: планета, орбита, спутник, названия планет, солнечная система.

Активизировать речь детей.

Продолжать формировать знания детей о свойствах воздуха, воды.

Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы.

Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода).

Закрепить знание профессий, умение детей пользоваться мнемотаблицей при составлении рассказа, грамматически правильно строить свои высказывания.

Формировать коммуникативные отношения, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: демонстрационный – картины на тему «Космос», глобус, атлас мира, игрушка Лунтик, плоскостное изображение Лунатиков, портрет Ю. А. Гагарина, набор для опытов с водой и воздухом (стаканы с водой и трубочками, пакеты, шарики воздушные, бутылочка с водой, наголовник солнышко, карточки по теме «Профессии»; раздаточный – карточки с изображением продуктов, заготовки для аппликации.

В: Друзья мои, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся друг другу. Сейчас я вам расскажу одну историю… «Однажды на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на Землю…» вы уже догадались, о ком я говорю?

Д: Это Лунтик.

Появляется игрушка Лунтик.

В: Ребята, Лунтик очень хочет найти себе друзей. Будете дружить с ним?

Д: Да.

В: Тогда давайте научим Лунтика знакомиться и рассказывать осебе.

Составление описательного рассказа о себе по мнемотаблице.

Л: Ребята, давайте поиграем в мяч.

В: Лунтик, это не мяч. Дети, скажите, что это?

Д: Это глобус – модель нашей планеты.

В: Лунтик, ребята очень много знают о нашей планете. Как называется наша планета?

Д: Земля.

В: Давайте расскажем Лунтику, чем же так замечательна наша Земля.

Рассказ детей.

В: Где находится наша планета?

Как называется наша галактика?

Как называется самая большая звезда?

А кроме Земли в космосе есть еще что-нибудь?

Что такое Луна?

А что вращается, Солнце вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

Сколько планет вращается вокруг Солнца?

Давайте назовем их.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Сигнал SOS

В: Друзья мои, сообщение прислали маленькие жители Луны – лунята.

Они хотят вырастить для Лунтика лунные цветы. Но у них ничего не получается. Как вы думаете почему?

Д: На Луне нет ни воздуха, ни воды.

В: Поможем им? Отвезем на Луну воздух и воду. Воздух какой?

Д: Прозрачный, легкий, невидимый.

В: Для чего он нам нужен?

Д: Мы им дышим.

В: А как нам показать, что воздух есть вокруг нас?

Д: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха. Поймать его в пакет.

Дети показывают эксперименты с воздухом.

В: Я думаю, можно повезти на Луну воздух в шариках. Ребята, а какая бывает вода?

Д: Прозрачная, жидкая, без вкуса, горячая, холодная, соленая.

В: А какие три состояния воды вы знаете?

Д: Жидкая, твердая (лед, в виде пара.

В: Правильно. Я думаю, чистая вода в бутылочке нам подойдет.

Теперь нам нужно подготовиться к полету на луну. Скажите:

Кто в космической ракете

с названием «Восток»,

Первым на планете

Подняться к звездам смог?

Д: Ю. А. Гагарин.

В: Правильно. Гагарин – первый космонавт. Профессия космонавта трудна и ответственна. Пока наша ракета готовится к взлету, давайте вспомним какие еще бывают профессии и поиграем в игру «Кому что нужно?»

В: Ну вот, наша ракета готова к взлету.

Физминутка

Все готово для полета (марш наместе)

Ждет ракета всех ребят. (руки над головой «домиком»)

Мало времени для взлета, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Считаем 1 2 3 4 5 Пуск!

Ой, что-то наша ракета не летит. Наверно нужно посчитать в обратном порядке – 5 4 3 2 1 Пуск!

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

(Звучит космическая музыка.)

В: Вот мы и на Луне и нас уже встречают лунята. Давайте выпустим воздух из шарика и польем водой землю. Лунята будут ждать, пока цветы вырастут.

Наш полет был долгим и вы наверно проголодались. Пора подкрепиться. Проходите за столы. На ваших карточках изображены продукты питания. Вам нужно выбрать и обвести в кружок только те, которые начинаются на букву А.

Работа с карточками.

В: А чтобы вам запомнился ваш полет, я вам предлагаю сделать фотографию на память. (Аппликация).

Смотрите, лунята вырастили лунные цветы и Лунтик хочет подарить их вам. Ну что ж, нам пора возвращаться обратно на Землю. Прощаемся с лунными жителями.

Мы в ракету дружно сели, (бег на месте)

И на Землю полетели. (руки вверх, конусом над головой, потянуться)

Там красот вокруг немало! (развести руки в стороны)

Там нас мама ждет и папа! (обнять себя за плечи, покачаться из стороны в сторону)

Возвращаемся скорей, (движение руками к себе)

Чтоб не скучать нам без друзей! (марш на месте, приветственное движение рукой)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Полет на Луну»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД