Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военные профессии» для детей ста (4 фото)

Зоя Ковальчук
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военные профессии» для детей ста

Зоя Ковальчук

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Военные профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска, воздушно-десантные войска).

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Военные профессии“ для детей ста» размещена в разделах

2. Обогащать словарь детей : сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т. д.

3. Воспитывать патриотические чувства; чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, составление экспозиции о войне.

Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, Российский флаг, географическая карта, презентация «Военные профессии», разрезные картинки для игры «Собери картинку», для полосы препятствий: тоннель, «следы»,шнур

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие «С добрым утром»

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай.

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

2. Основная часть.

(Показ презентации)

Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить (показ географической карты РФ).

-В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах - Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

(танкист)

- Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.

Воспитатель: Ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

-К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют?

-Защищаются пехотинцы автоматами.

Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

-Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?

(Границы нашей Родины охраняют пограничники).

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки)

Воспитатель: Послушайте вторую загадку:

Пошел служить мой друг во флот,

корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

(Матрос, моряк)

-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)

-Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? (Потому что она без козырька).

У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.

Есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Воспитатель: А вот следующая загадка:

Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надежна и крепка.

Кто это? (Летчик)

-В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).

Десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.

А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.

Полоса препятствий

(Дети строятся в колонну и проходят по очереди полосу препятствий – «следы» - ходьба след в след; «мостик» – ходьба по канату; тоннель)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военные профессии» для детей ста
Фото «Военные профессии»

Игра «Собери картинку». Необходимо собрать картинку и составить небольшой рассказ, о том, что на ней изображено.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему  для детей ста - фото
Фото №1 Зоя Ковальчук Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему

Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Назовите военные профессии, о которых мы говорили. Для чего нужны военные профессии? Какими должны быть военные.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военные профессии» для детей ста
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 21:23
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД