Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» в подготовительной группе

Татьяна Ершова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» в подготовительной группе

Программное содержание:

1) Упорядочить опыт детей в изучении организма человека;

2) сформировать понятие «органы чувств»;

3) показать роль и специфику разных органов чувств;

4) положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

5) способствовать развитию интереса в познании самого себя;

6) развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Органы чувств“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материалы:

1) Плакат с изображением фигуры человека, рисунки с изображением носа, рта, глаз, ушей.

2) Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но разные по цвету, геометрический материал (одного цвета, книги, журналы, муз. запись, пробирки с ароматическими веществами (духами, цедрой лимона, обычной водой, стаканы с соленой, кислой и сладкой водой, дольки огурца, яблока, апельсина, рукавичка, «чудесный мешочек» с предметами (яблоко, мяч, помидор, апельсин).

Ход НОД: Вывешивается плакат с изображением человека, но без лица.

В: Ребята, к нам в гости пришел человечек, но очень странный, что в нем странного?

Д: У него нет лица (носа, рта, глаз, ушей).

В: А для чего они нужны человеку?

Д: Для красоты, чтобы видеть, слышать и т. д.

В: А как вы думаете, есть ли у этих частей тела что-то общее? Как их можно назвать одним словом?

Д: (могут затрудняться с ответом)

В: А чтобы ответить на эти вопросы нам предстоит провести настоящее исследование. А как вы думаете, кто такие исследователи?

Д: Это люди, которые исследуют, ученые.

В: Вот и мы с вами сейчас побудем немного учеными-исследователями, а предметом нашего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, нос, уши, рот – это все части организма или органы. В нашей «научной»

лаборатории мы определим какую работу они выполняют в организме.

(Воспитатель предлагает детям пройти в «лабораторию»). Дети делятся на три группы и рассаживаются за три стола.

В: Итак, мы с вами находимся в лаборатории и сейчас приступим к исследованиям. Закройте глаза и скажите какой предмет у меня в руках?

Д: Затрудняются ответить.

В: А теперь откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

Д: Потому что глаза были закрыты, и ничего не было видно.

В: (выкладывает на каждый стол предметы для исследования (листы цветной бумаги, геометрические фигуры, книги, журналы) Перед вами лежат предметы. Скажите, чем они отличаются друг от друга и что в них общего?

1 подгруппа : Они одинакового размера, но разного цвета.

2 подгруппа : Эти фигуры разной формы.

3 подгруппа : Они разного размера, цвета, но их можно прочитать.

В: Давайте сделаем вывод, для чего нам нужны глаза?

Д: Глаза нужны для того, чтобы видеть цвет, форму, величину и т. д.

В: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, можем познавать окружающий мир. Его красоту и многообразие, а поскольку мы «ученые», то нам надо дать научное определение, что такое глаза?

(Дети дают различные ответы)

В: Глаза – это орган зрения. (приклеивает глаза человечку)

Глаза надо беречь. А какие правила охраны зрения вы знаете?

Д: Нельзя долго смотреть телевизор, играть на компьютере, читать лежа, А также нужно осторожно обращаться с колющими предметами.

В: Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите, что я вам скажу.

(Дети закрывают уши руками, и воспитатель говорит: «В нашей группе тишина».)

Что вы услышали?

Д: Мы ничего не слышали, наши уши были закрыты.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Уши нужны человеку, чтобы слышать.

(Воспитатель включает запись музыки)

В: Мы сейчас прослушали эту прекрасную мелодию, а что еще мы можем слышать кроме музыки?

Д: Голоса людей, шум ветра, Журчание воды, пение птиц и т. д.

В: Правильно, ребята! Какой неинтересной и скучной была бы наша жизнь, если бы мы не слышали эти звуки. Но все ли звуки благотворно влияют на нас?

Д: Нет, очень громкие звуки, шум вызывают утомление, головную боль и т. д.

В: А как можно избежать этого? Как не навредить здоровью?

Д: Нельзя слушать очень громкую музыку, кричать в группе, простужать уши.

В: Итак, давайте подведем итог нашего второго исследования. Уши – это орган слуха и он помогает нам ориентироваться в мире звуков. (приклеивает человечку уши)

(Воспитатель выдает каждой подгруппе пробирки с ароматическими веществами: духами, соком лимона, обычной водой)

В: Приступаем к следующему исследованию. У вас на столах по три пробирки с водой. Скажите, везде ли вода одинаковая?

Д: Да, она прозрачная, бесцветная.

В: Чтобы дать окончательный ответ давайте ее понюхаем, но не обычным способом, а зажмем пальцами нос. Чем пахнет вода?

Д: Мы не можем определить запах, т. к. у нас зажат нос.

(Воспитатель предлагает открыть нос и понюхать содержимое пробирок, но перед этим объясняет как правильно нюхать незнакомые вещества.)

В: Какой орган помог нам определить запах?

Д: Это нос, с его помощью мы определяем запахи.

В: В носовой полости расположены клетки, которые помогают распознавать различные запахи.

А теперь проведем второй опыт. Закройте глаза и по запаху определите, что я вам дала (апельсин, яблоко, огурец)

(Дети определяют, что у них в руках)

В: Вы хорошо справились с заданием. А умение человека определять запахи называется обонянием. А кто сможет дать научное определение, что же такое нос?

Д: Нос – это орган обоняния.

(вос-ль приклеивает нос человечку)

В: Чтобы провести наше следующее исследование мы немного поиграем.

Дети встают в круг (Проводится игра «Что в мешочке?».

Детям предлагается, надев рукавичку, определить что в мешочке: мяч, яблоко, помидор, апельсин.

В: Скажите, а почему вы затруднялись в определении предмета?

Д: Мы затруднялись, потому что на руке была рукавичка.

В: А теперь поиграем в ту же игру, но без рукавички.

В: При помощи чего вы угадали предметы?

Д: При помощи рук.

В: Но ведь в первом случае вы пользовались тоже рукой, но в рукавичке

Д: (затрудняются ответить)

В: На коже человека находятся чувствительные клетки, которые воспринимают тепло и холод, форму, величину, поверхность предметов. Кожа – это орган осязания.

(Вос-ль предлагает детям сесть на места и приступить к следующему исследованию. Он ставит на столы стаканы с водой: кислой, соленой, сладкой).

Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы чувствуете?

Д: Ничего.

В: Значит нам необходимо еще одно исследование – на вкус. Попробуйте, что вы ощущаете?

(Дети определяют вкус воды)

В: Проведем еще один опыт. Закройте глаза и определите на вкус, что я вам дала: яблоко, апельсин, огурец.

Что помогло вам почувствовать вкус пищи?

Д: Рот.

(Вос-ль предлагает попробовать губами. Дети догадываются, что это язык.)

В: Язык - это орган вкуса. (Приклеивает рот человечку) Вот и закончилось наше исследование. Посмотрите, какой симпатичный получился человечек. Сейчас мы сможем ответить: кто же они наши верные помощники, которые помогают нам познавать окружающий мир?

Д: Эти помощники – уши, нос,рот, глаза и кожа.

В: Все эти органы человека объеденены в одно название – органы чувств. Я надеюсь, вы запомнили правила охраны зрения, слуха и т. д. А дома вы можете повторить наши опыты с членами семьи и поиграть в игру, в которую мы с вами играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 04:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД