Тэрэза Иунихина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Составила педагог высшей Т. А. Иунихина
Возраст: подготовительная к школе группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия)
«Ознакомление с окружающим»
Образовательная область «Познание»
Тема «Подарок от электрончика»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Электроприборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников знаний о назначении основных электроприборов в доме.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес детей.
• Формировать представление о безопасном использовании электроприборов.
• Активизировать словарь по теме (предметы, признаки, действия).
Материал: 4 конверта, круги двух цветов цветов, эмблемы с ленточками, микрофон, муз. оборудование, ноутбук.
Предметные картинки: электроприборы, предметные картинки по теме «электроприборы», сюжетные картинки в электронном виде.
Предварительная работа: Цикл познавательных занятий, беседы и эксперименты «Что было до лампочки», «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Наблюдения за работающими электрическими приборами дома и в детском саду.
Ход НОД (занятия) :
Воспитатель организует детей на игру «Я рад тебя видеть потому, что.»
Раздается стук в дверь…
Воспитатель. - Ребята кто-то стучит в дверь (обнаруживает за дверью коробку).Осматривают ее со всех сторон, педагог вместе с детьми решают, что незнакомые чужие предметы трогать нельзя.
Электрончик. Ну почему же нельзя? Ведь это все вам!
Воспитатель (В.). Ой, ребята, кто бы это мог быть? Вы кого-нибудь видите?
Дети ищут по сторонам источник голоса.
Дети. Нет, никого не видим.
Воспитатель. Предлагаю поздороваться, может этот кто-то выйдет к нам. Дети здороваются. Странно (прислушиваются, никого нет?
Электрончик. Как это нет? Я здесь, да здесь же. Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. А к вам я пришёл не один, а со своими друзьями, такими же как и я.
Дети и воспитатель. Здравствуйте, а вы кто?
Электрончик. Я кто? Я – маленький Электрончик! И друзей моих тоже зовут Электрончиками. Вы меня видели?
Дети. Нет, никогда!
Электрончик. Правильно…я очень маленький и незаметный, но вспомните, вы встречались со мной в нашей волшебной лаборатории, когда искали электрические заряды в опытах (от трения одежды, у расчёски, у воздушного шарика! Тогда я с вами был один – маленький и слабый. Но в розетках и проводах нас очень много.
В. А для чего же вы нужны
Электрончик. – Да мы нужны, чтобы в домах был свет, мы быстро бегаем по проводам и зажигаем лампочки, бытовую технику, а иногда просто сидим и ждем в розетке когда кому-нибудь понадобимся.
Эл. Ребята, а в вашем игровом уголке есть бытовая техника?
Дети. - Да, есть (перечисляют)
Эл. А хотите чтобы у вас ее стало больше? (Ответы детей)
Но для начала мы должны убедиться, знаете ли вы назначения бытовых приборов и умеете ли вы безопасно их использовать? Предлагаю вам поиграть. В коробке, которую вы обнаружили находятся 4 конверта с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать фишку. Как только вы наберете 4 фишки, то получите подарок от меня и моих друзей.
В. -Ну что ж, дети, будем выполнять задания Электрончика и его друзей? Дети. -Да, мы будем стараться выполнить все задания.
В. - Предлагаю вам занять свои места (дети садятся на стульчики)
(Воспитатель открывает коробку и достает конверты с заданиями)
В. –Ребята здесь лежит 4 конверта. Как вы считаете, что нам нужно дальше делать (Ответы детей)
В. - А какой конверт мне сейчас открыть ( дети отвечают: -1)
Задание 1.
В. -В первом задании загадки. Это наверника для того, чтобы мы с вами вспомнили электроприборы.
1. Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)
2. В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)
3. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»(Электрочайник)
5. Греет воздух в помещении, в холод для людей спасение. (Обогреватель)
6. Всю посуду вместо Вас, вымоет здесь и сейчас. (Посудомоечная машина)
(При отгадывании каждой загадки дети рассказывают как используется данный электпроприбор и вывешивают предметную картинку с его изображением)
В. - Ребята, все электприборы мы назвали?
Дети. - Нет
В. - Я, думаю нам еще пригодятся эти картинки. (показывает на оставшиеся предметные картинки).
Мы выполнили первое задание и у нас в руках первая фишка!
(воспитатель показывает второй конверт, из которого видны ленты с эмблемами двух цветов.
В. - Ребята как вы думаете, что нам нужно дальше делать (ответы детей). Посмотрите, на столах эмблемы такого же цвета как ленты (дети догадываются, что нужно одеть эмблемы на шею и разделиться на две команды, каждая команда подходит к столу на котором эмблема совпадает с цветом ленты).
Дети открывают конверты, в которых разрезаны картинки.
В. Ребята, что нужно сделать в этом заднии?
Дети. - Собрать картинку.
Задание 2. Игра «Собери картинку» (дети по подгруппам собирают разрезные картинки)
(После выполнения задания дети рассказывают как используется данный электпроприбор и вывешивают предметную картинку с его изображением)
В. - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Мы получаем вторую фишку.
В. - Ну что ж, ребята, у нас осталось еще два задания (Открывает конверт и зачитывает задание)
-Рассмотреть картинки и рассказать, какие правила безопасности нарушены? (задание 3)
В. В задании указано, что поможен нам в этом электроприбор. Как вы думаете, какой (дети высказывают предположительные ответы, если затрудняются с ответом воспитатель подводит их к тому, что это ноутбук)
Задание 3
Дидактическое упражнение «Что будет, если.»
(Дети рассматривают картинку на мониторе ноутбука и отвечают на вопросы по выбору педагога)
В. -Ребята вы молодцы, знаете что при использовании электричества всегда нужно помнить о своей безопасности. (педагог достает 3 фишку).
В. – Предлагаю вам немного отдохнуть. Выйдем на ковер и разомнемся.
Физминутка с муз. сопровождением
Раз,два,три,четыре,пять начинаем мы шагать
Шесть,семь,восемь,девять,десять начинаем бег на месте.
Раз,два,три,четыре,пять начинаем приседать
Шесть,семь,восемь,девять,десять дружно прыгаем все вместе.
Раз,два,три,четыре,пять начинаем танцевать
Вы смотрите на меня и танцуйте так, как я.
Раз,два,три,четыре,пять начинаем мы шагать
Шесть,семь,восемь,девять,десять начинаем бег на месте.
Раз,два,три,четыре,пять начинаем приседать
Шесть,семь,восемь,девять,десять дружно прыгаем все вместе.
Раз,два,три,четыре,пять начинаем танцевать
Вы смотрите на меня и танцуйте так, как я.
В. – Отдохнули?
Дети. - Да
В. - Проходите на свои места (дети садятся на стульчики)
Ребята, у нас осталось последнее задание. Воспитатель достает конверт с заданием и показывает детям предметные картинки)
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Дети – исправить ошибки.
В. –Правильно, именно так и называется наше задание.
Задание 4 (Работа с картинками)
Игра «Исправь ошибку и объясни». (Рассуждения детей)
(После выполнения задания педагог достает 4 фишку)
В. - Ребята сколько фишек нам надо было собрать? Все мы фишки собрали? (предлагает посчитать)
Понравилось вам сегодня наше приключение? Было ли что-то сложное?
(ответы детей)Нужны нам электпроприборы? Знаем правила безопасности во время их использования (ответы детей)
Как хорошо, что у нас есть электротехника, и как же она облегчает нашу жизнь. Но чтобы она долго служила нужно правильно за ней ухаживать. Сегодня придете домой и спросите у родителей о способах ухода за бытовой техникой.
В. –Электрончик, ты здесь? Мы все твои задания выполнили.
Электрончик. Я здесь. Молодцы, ребята. Выполнили все задания. Мне было интересно с вами играть. И теперь мы с друзьями уверены, что вы знаете как правильно и безопасно использовать электроприборы.
В. - Электрончик, мы собрали все фишки. Ты обещал нашим ребятам подарить бытовую технику в игровой уголок.
Электрончик. –Правильно. Обещал и слово свое сдержал. Оглянитесь! Рад был познакомиться с вами. До свидания ребята!