МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Электроприборы»

Тэрэза Иунихина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Электроприборы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Составила педагог высшей Т. А. Иунихина

Возраст: подготовительная к школе группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия)

«Ознакомление с окружающим»

Образовательная область «Познание»

Тема «Подарок от электрончика»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Электроприборы“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у воспитанников знаний о назначении основных электроприборов в доме.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес детей.

Формировать представление о безопасном использовании электроприборов.

• Активизировать словарь по теме (предметы, признаки, действия).

Материал: 4 конверта, круги двух цветов цветов, эмблемы с ленточками, микрофон, муз. оборудование, ноутбук.

Предметные картинки: электроприборы, предметные картинки по теме «электроприборы», сюжетные картинки в электронном виде.

Предварительная работа: Цикл познавательных занятий, беседы и эксперименты «Что было до лампочки», «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Наблюдения за работающими электрическими приборами дома и в детском саду.

Ход НОД (занятия) :

Воспитатель организует детей на игру «Я рад тебя видеть потому, что.»

Раздается стук в дверь…

Воспитатель. - Ребята кто-то стучит в дверь (обнаруживает за дверью коробку).Осматривают ее со всех сторон, педагог вместе с детьми решают, что незнакомые чужие предметы трогать нельзя.

Электрончик. Ну почему же нельзя? Ведь это все вам!

Воспитатель (В.). Ой, ребята, кто бы это мог быть? Вы кого-нибудь видите?

Дети ищут по сторонам источник голоса.

Дети. Нет, никого не видим.

Воспитатель. Предлагаю поздороваться, может этот кто-то выйдет к нам. Дети здороваются. Странно (прислушиваются, никого нет?

Электрончик. Как это нет? Я здесь, да здесь же. Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. А к вам я пришёл не один, а со своими друзьями, такими же как и я.

Дети и воспитатель. Здравствуйте, а вы кто?

Электрончик. Я кто? Я – маленький Электрончик! И друзей моих тоже зовут Электрончиками. Вы меня видели?

Дети. Нет, никогда!

Электрончик. Правильно…я очень маленький и незаметный, но вспомните, вы встречались со мной в нашей волшебной лаборатории, когда искали электрические заряды в опытах (от трения одежды, у расчёски, у воздушного шарика! Тогда я с вами был один – маленький и слабый. Но в розетках и проводах нас очень много.

В. А для чего же вы нужны

Электрончик. – Да мы нужны, чтобы в домах был свет, мы быстро бегаем по проводам и зажигаем лампочки, бытовую технику, а иногда просто сидим и ждем в розетке когда кому-нибудь понадобимся.

Эл. Ребята, а в вашем игровом уголке есть бытовая техника?

Дети. - Да, есть (перечисляют)

Эл. А хотите чтобы у вас ее стало больше? (Ответы детей)

Но для начала мы должны убедиться, знаете ли вы назначения бытовых приборов и умеете ли вы безопасно их использовать? Предлагаю вам поиграть. В коробке, которую вы обнаружили находятся 4 конверта с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать фишку. Как только вы наберете 4 фишки, то получите подарок от меня и моих друзей.

В. -Ну что ж, дети, будем выполнять задания Электрончика и его друзей? Дети. -Да, мы будем стараться выполнить все задания.

В. - Предлагаю вам занять свои места (дети садятся на стульчики)

(Воспитатель открывает коробку и достает конверты с заданиями)

В. –Ребята здесь лежит 4 конверта. Как вы считаете, что нам нужно дальше делать (Ответы детей)

В. - А какой конверт мне сейчас открыть ( дети отвечают: -1)

Задание 1.

В. -В первом задании загадки. Это наверника для того, чтобы мы с вами вспомнили электроприборы.

1. Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережёт в жару для нас

Молоко, сметану, квас. (Холодильник)

2. В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг)

3. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»(Электрочайник)

5. Греет воздух в помещении, в холод для людей спасение. (Обогреватель)

6. Всю посуду вместо Вас, вымоет здесь и сейчас. (Посудомоечная машина)

(При отгадывании каждой загадки дети рассказывают как используется данный электпроприбор и вывешивают предметную картинку с его изображением)

В. - Ребята, все электприборы мы назвали?

Дети. - Нет

В. - Я, думаю нам еще пригодятся эти картинки. (показывает на оставшиеся предметные картинки).

Мы выполнили первое задание и у нас в руках первая фишка!

(воспитатель показывает второй конверт, из которого видны ленты с эмблемами двух цветов.

В. - Ребята как вы думаете, что нам нужно дальше делать (ответы детей). Посмотрите, на столах эмблемы такого же цвета как ленты (дети догадываются, что нужно одеть эмблемы на шею и разделиться на две команды, каждая команда подходит к столу на котором эмблема совпадает с цветом ленты).

Дети открывают конверты, в которых разрезаны картинки.

В. Ребята, что нужно сделать в этом заднии?

Дети. - Собрать картинку.

Задание 2. Игра «Собери картинку» (дети по подгруппам собирают разрезные картинки)

(После выполнения задания дети рассказывают как используется данный электпроприбор и вывешивают предметную картинку с его изображением)

В. - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Мы получаем вторую фишку.

В. - Ну что ж, ребята, у нас осталось еще два задания (Открывает конверт и зачитывает задание)

-Рассмотреть картинки и рассказать, какие правила безопасности нарушены? (задание 3)

В. В задании указано, что поможен нам в этом электроприбор. Как вы думаете, какой (дети высказывают предположительные ответы, если затрудняются с ответом воспитатель подводит их к тому, что это ноутбук)

Задание 3

Дидактическое упражнение «Что будет, если.»

(Дети рассматривают картинку на мониторе ноутбука и отвечают на вопросы по выбору педагога)

В. -Ребята вы молодцы, знаете что при использовании электричества всегда нужно помнить о своей безопасности. (педагог достает 3 фишку).

В. – Предлагаю вам немного отдохнуть. Выйдем на ковер и разомнемся.

Физминутка с муз. сопровождением

Раз,два,три,четыре,пять начинаем мы шагать

Шесть,семь,восемь,девять,десять начинаем бег на месте.

Раз,два,три,четыре,пять начинаем приседать

Шесть,семь,восемь,девять,десять дружно прыгаем все вместе.

Раз,два,три,четыре,пять начинаем танцевать

Вы смотрите на меня и танцуйте так, как я.

Раз,два,три,четыре,пять начинаем мы шагать

Шесть,семь,восемь,девять,десять начинаем бег на месте.

Раз,два,три,четыре,пять начинаем приседать

Шесть,семь,восемь,девять,десять дружно прыгаем все вместе.

Раз,два,три,четыре,пять начинаем танцевать

Вы смотрите на меня и танцуйте так, как я.

В. – Отдохнули?

Дети. - Да

В. - Проходите на свои места (дети садятся на стульчики)

Ребята, у нас осталось последнее задание. Воспитатель достает конверт с заданием и показывает детям предметные картинки)

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Дети – исправить ошибки.

В. –Правильно, именно так и называется наше задание.

Задание 4 (Работа с картинками)

Игра «Исправь ошибку и объясни». (Рассуждения детей)

(После выполнения задания педагог достает 4 фишку)

В. - Ребята сколько фишек нам надо было собрать? Все мы фишки собрали? (предлагает посчитать)

Понравилось вам сегодня наше приключение? Было ли что-то сложное?

(ответы детей)Нужны нам электпроприборы? Знаем правила безопасности во время их использования (ответы детей)

Как хорошо, что у нас есть электротехника, и как же она облегчает нашу жизнь. Но чтобы она долго служила нужно правильно за ней ухаживать. Сегодня придете домой и спросите у родителей о способах ухода за бытовой техникой.

В. –Электрончик, ты здесь? Мы все твои задания выполнили.

Электрончик. Я здесь. Молодцы, ребята. Выполнили все задания. Мне было интересно с вами играть. И теперь мы с друзьями уверены, что вы знаете как правильно и безопасно использовать электроприборы.

В. - Электрончик, мы собрали все фишки. Ты обещал нашим ребятам подарить бытовую технику в игровой уголок.

Электрончик. –Правильно. Обещал и слово свое сдержал. Оглянитесь! Рад был познакомиться с вами. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Электроприборы»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 06:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД