Тамара Столярова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Мишке косолапому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать чувство ответственности за все живое; закреплять знания об обитателях леса; активизировать мыслительную деятельность посредством разгадывания загадок.
Материал: Картины с дикими животными, птицами, грибами, ягодами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да, Мишка. Он живет в лесу, его называют еще хозяином леса. Но сегодня он сильно расстроен. В его лесу случилась беда - пропали животные, птицы, растения. Мишка просит нас о помощи. Вы согласны помочь Мишке?
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Мишке косолапому“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся к нему домой в лес и постараемся помочь. Закройте глаза, произнесем волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Выставляю картинку, на которой изображен один лес.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лесу. Но посмотрите, как же здесь пусто. Отчего убежали животные, что же случилось?
Ребята, все это произошло из-за человека. Мишка рассказал, что совсем недавно в его лес приходили люди. Они развели костер и устроили пожар, оставил в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке вернуть обитателей леса, отгадаем кто же жил в этом лесу и позовем их обратно. Отгадайте загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный.
(Волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Словно елка,
Весь в иголках.
(Ежик)
Черный жилет,
Красный билет,
Нос, как топор,
Хвост, как узор.
(Дятел)
Показываю картинки.
Воспитатель: Ура, животных мы вернули в лес. Но, мне кажется, что все равно лес еще пустоват. Что же еще должно быть в лесу?
Мишка еще загадает вам загадки.
Стоит Антошка
На одной ножке.
Дети: Гриб.
Воспитатель: И правда! Грибов не хватает, конечно.
Показываю картину с грибами.
Воспитатель: Но вот наш лес наполнился, теперь можно и поиграть.
Проводится физкультминутка.
На поляне дуб зеленый
(поднять руки вверх, развести пальцы)
Потянулся к небу кроной
(тянутся на носках0
Он на ветках среди леса
(покачивают руки)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут
(наклонится вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся
(Собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
Воспитатель: Лес снова наполняется, но в нем все еще чего-то не хватает. Подумайте, что же еще растет в лесу?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте вспомним, какие ягоды растут а лесу?
Показываю картинки ягод. Дети называют.
Дети: Малина, черника, земляника.
Воспитатель: Вот и заполнили мы снова лес, помогли Мишке. Какую же пользу приносит лес?
Мы используем деревья для приготовления мебели, собираем грибы и ягоды. Из лесных даров люди готовят лекарства. Давайте повторим, что нельзя делать в лесу:
не жечь костры,
не мусорить,
не разорять птичьи гнезда,
не рубить деревья,
не топтать грибы.
Воспитатель: Ребята, Мишке мы помогли, он вам очень благодарен. Лес снова наполнен обитателями. А чтобы ему было еще веселей, давайте поиграем с ним.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногой топ, топ, топ.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глаза, произнесем волшебный слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Вот мы и снова в садике. Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Мишке. И мы с вами теперь точно знаем, нужно беречь окружающую природу.