Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Репка»

Милана Шамхалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Репка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Репка»

Интеграция образовательных областей:

Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах, о труде овощеводов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей об овощных культурах (внешнем виде, названии, формировать представления о труде овощеводов).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет „Репка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к труду овощеводов, любознательность.

Методические приемы: Игровая ситуация, инсценировка сказки ‹‹репка››, работа над новыми словами, физкультминутка, подведение итогов.

Оборудование: Маски для детей, овощи, корзинка.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Стук в дверь. В группу входит бабушка (переодетый воспитатель) с корзинкой, в которой лежат овощи.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Вы знаете кто я?

Дети: Бабушка.

Бабушка: Правильно. Молодцы.

Бабушка: Ребята, мы с дедом очень хорошо потрудилась этим летом и вырастила на огороде много овощей. Но дедушка со мной он готовит вам сюрприз.

2. Мотивационная игра ‹‹Назови овощ››

Бабушка показывает овощи (капуста, огурец, помидор, морковь, а дети их называют.

Бабушка: Соня, знаешь ли ты, что это за овощ? (показывает капусту)

Соня: Капуста.

Бабушка: Правильно, Соня, молодец!

Бабушка: А какой она формы? Какую фигуру она напоминает? Какого она цвета?

Соня: Круглая. Зеленого.

Бабушка: Правильно!

Бабушка: Савелий, а ты знаешь, что это за овощ? (показывает огурец)

Савелий: Огурчик.

Бабушка: Молодец! Правильно!

Бабушка: Какой формы огурец? Какого цвета?

Савелий: Затрудняется ответить. Зеленого.

Бабушка помогает: Эта форма называется овал.

Бабушка: Арина, что это за овощ? (показывает морковь)

Арина: Морковь.

Бабушка: Умница! Все правильно!

Бабушка: На какую фигуру она похожа? Какого цвета?

Арина: затрудняется ответить.

Бабушка помогает: Морковь похожа на треугольник, морковь оранжевого цвета.

Бабушка: А что это за овощ, Максим? (показывает помидор)

Бабушка: Правильно, Максим, - это помидор.

Бабушка: Какого он цвета и какую фигуру напоминает?

Максим: Круг. Помидор красного цвета.

Бабушка: Ой, какие молодцы! Вы правильно назвали все овощи.

Бабушка: Ребята, помидор, капуста, огурец, морковь как это все называется одним словом?

Дети: Овощи.

Бабушка: Молодцы!

Бабушка: Ребята, на огороде у нас с дедушкой остался еще один овощ, но мы ни как не можем его вытащить. Поможете нам?

Дети: Да!

Бабушка: Тогда отправляемся в путешествие.

2. Физкультминутка

На полу лежат обручи и кегли.

Бабушка: Ребята нам нужно переправится через ручеек и камни, для этого нам нужно высоко поднимать ноги и пройти змейкой не задевая камни.

Бабушка: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми препятствиями.

3. Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода из затруднительной ситуации.

Бабушка показывает ребятам репу.

Бабушка: Ребята, кто знает, что это за овощ?

Дети затрудняются ответить.

Бабушка: Хорошо, ребята, тогда я вам расскажу сейчас сказку, а вы мне в этом поможете. Хорошо?

Дети: Да!

Бабушка надевает на детей маски внучки, деда, собачки Жучки, кошки и мышки. Объясняет каждому ребенку, кто, где будет стоять.

Бабушка: Савелий, ты будишь играть дедушку и тянуть репку.

- Соня, ты будишь играть внучку и держаться за меня.

- Максим, ты будишь играть собачку Жучку и держаться за Соню.

- Ты, Арина будишь играть кошку и держаться за Максима.

- Ну а ты, Маша, будишь играть мышку и держаться за Арину.

Бабушка: Всем все понятно!

Дети: Да!

Бабушка рассказывает сказку и вместе с детьми тянет репку. У каждого ребенка на голове надета маска с изображением одного из героев сказки (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Вытянули репку.

Бабушка: Теперь, ребята, вы знаете, как называется этот овощ?

Дети: Репка!

Бабушка: А какого цвета наша репа?

Дети: Желтого.

Бабушка: Правильно! А кто мне скажет, какую фигуру она напоминает?

Дети: Круг.

Бабушка: А кто мне скажет, где растет репка?

Дети: В земле.

Бабушка: Правильно. Ребята, та часть репки, которая растет в земле, называется корешок, а листья, которые растут вверху, называются вершки.

- А теперь, ребятки, пойдемте, посмотрим, какой же сюрприз приготовил нам дедушка.

Бабушка с детьми подходят к столу. На столе стоят мисочки с овощами.

Бабушка: Дети, а давайте приготовим с вами салат!

Дети моют руки в тазике с водой, одевают фартуки. Бабушка раздает детям ножи и вместе с ними приступает к нарезке овощей. С начала бабушка кладет в миску нашинкованную капусту, а сверху кладет свеклу, капуста окрашивается в розовый цвет.

Бабушка: Ребята, посмотрите! Наша капуста окрасилась в розовый цвет. Кто-нибудь знает почему?

Дети: Затрудняются ответить.

Бабушка: А потому что свекла у нас розового цвета.

Дети нарезают огурцы, а бабушка все остальные овощи. После этого дети перемешивают руками в специальной посуде все нарезанные овощи.

Бабушка: Посмотрите, ребята, какой красивый и вкусный получился у нас овощной салат!

7. Итог деятельности. Рефлексия

- Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали.

Вопросы:

- О чем сегодня беседовали?

- Что больше всего понравилось?

Бабушка: Молодцы, ребята! А теперь мне пора домой, до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Репка»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 15:50
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД