МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Кто живет в воде?»

Виктория Лебединцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Кто живет в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.

2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.

4. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.

5. Воспитание чувств любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

6. Воспитывать чувство цвета, различать по цвету и размеру.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Кто живет в воде?“» размещена в разделах

Материал: аквариум с рыбками, аквариум с черепахами, картонные рыбки, камешки, видео о рыбах, бумага голубого цвета, гуашь, салфетки.

Словарь: аквариум, рыба, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя.

Предварительная работа.

Вести наблюдение за рыбками в аквариуме, за черепахами в аквариуме. Чтение рассказов, загадывание загадок об обитателях водоемов. Подготовить картинки рыб и животных, полотно с изображением реки, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает синий конверт, просит ребенка открыть конверт и посмотреть что там внутри. Внутри загадка. Воспитатель читает загадку.

Стоит на столе стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри. (аквариум)

- У нас есть такой домик в группе?

Дети – Да (подходим к аквариуму.)

- Правильно. Это аквариум, а жители этого домика – рыбки. Посмотрите на них, какие разные рыбки у нас. Сейчас я выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Сачком вылавливаю рыбку, помещаю ее в банку с водой, ставлю на стол, дети садятся вокруг стола.)

- Это рыбка Гуппи.

Что у нее есть, какого цвета?

(Ответы детей)

Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. (Если дети не отвечают или отвечают неточно, то воспитатель сам рассказывает, а дети затем отвечают на вопросы или рассказывают.)

- Какие еще рыбки живут в нашем аквариуме? (Дети перечисляют названия рыб.) Посмотрите рыбки есть большие и маленькие – Эти рыбки живут в теплых морях, а у нас только в аквариуме.

Физминутка «Рыбки плавают, резвятся».

Деятельность педагога и детей:

Рыбки плавают, резвятся (наклоны)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватить себя ручками)

То зароются в песке (сесть на присядки и наклонить голову) .

Ребята, посмотрите кто еще живет у нас в аквариуме?

Дети. Черепахи

- Где живут черепахи?

Д. – В реках. морях.

-Да, правильно ребята, рыбы и черепахи живут в воде, они и спят и кушают в воде и без воды они могут погибнуть. Если вода в реке или озере высохнет, то погибнут все кто живет в воде. Воды на земле очень много, она находится в реках озерах, ручьях, океане, и везде в воде кто - то живет. Большие и маленькие рыбы, черепахи, дельфины. (просмотр презентации)

-А чем питаются жители аквариума?

Дети – мы их кормим кормом, и они кушаю водоросли которые растут в воде. (если дети затрудняются воспитатель им помогает)

Деятельность педагога: (после просмотра презентации)

Какую геометрическую форму имеют озера? ( ответы детей: квадратную, круглую, треугольную). Какого цвета вода в море, реке, озере? А какие рыбки плавают в воде? Какого они цвета, размера? (ответы детей).

Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Что у меня в руке? (удочка). Начинаем рыбалку.

-Вам нужно будет поймать большую рыбку

-Поймать рыбку красного цвета.

-Поймайте рыбку разноцветную.

Деятельность детей: Дети ловят по очереди рыбку похожую на описание педагога.

Практическая деятельность.

Деятельность педагога:

-А сейчас ребята посмотрите на наш стол? Что вы видите?

- Дети. краски

-Правильно краски.

-А что можно сделать с помощью красок?

Дети: Рисовать!

-Правильно давайте нарисуем рыб.

- Но у нас нет кисти, чем ещё мы умеем рисовать?

Дети: пальчиком, ладошкой.

-Правильно будем рисовать ладошкой.

-Какие замечательные рыбки у нас получились с вами.

Деятельность детей:

Дети рассуждают над поставленным вопросом воспитателя. Выполняют задание.

Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Что нового ты узнал?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Кто живет в воде?»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Кто живет в воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лебединцева (УИ 1826527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД