Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников

Марина Чубко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

«Молочная профессия»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» размещена в разделах

Цель: формирование у детей социальных и познавательных интересов к профессии молочного комбината родного города, результатам деятельности людей связанных с молочным комбинатом, и получением и изготовлением молочных продуктов.

1. Закрепить знания о профессиях людей, имеющих отношение к молочному комбинату: лаборант, маслодел, сыродел, технолог, аппаратчик (по сепарированию сливок,упаковщик готовой продукции, уважать их труд.

2. Показать взаимосвязь между промышленностью (молочным комбинатом) и торговлей.

3. Показать, что результатом труда людей, является продукт — молоко и молочные продукты, полезный и необходимый для питания;

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

5. Воспитывать бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.

Оборудование и материал: экран, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация для детей. Картинки, относящиеся к профессиям.

Ход образовательной деятельности

1СЛАЙД - На экране заставка к занятию. Звучит музыка, дети входят в группу.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними дружно поздороваемся (дети дружно говорят «Здравствуйте)

становятся в круг: (дети говорят слова вместе с воспитателем)

Встало солнышко давно (руки поднять в верх)

Заглянуло к нам в окно. (показать на себя)

Собрало друзей всех в круг (развести руки, показать всех собравшихся в кругу)

Я твой друг и ты мой друг. (показать на рядом стоящего)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и присядем на стульчики.

2 ЛАЙД - Как только дети сели на стульчики, раздается звонок ватсапа:

Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Я тут решил открыть не большой молочный заводик, но не знаю людей каких профессий мне нужно пригласить на работу и какую продукцию изготавливать. Может быть вы мне расскажите об этом.

Воспитатель: Ребята, надо помочь коту Мотроскину. Скажите, в нашем городе есть молочный завод?

Дети: У нас есть молочный комбинат.

3 СЛАЙД – фото молочного комбината

Воспитатель: Какие молочные продукты делают на нашем молочном комбинате?

Дети называют молочные продукты.

Воспитатель: Правильно! А откуда берется молоко на молочном комбинате?

4СЛАЙД – фото коров и доильных аппаратов.

Дети: на ферме коров доят доярки, затем молоко сливают в цистерну молоковоза и везут на комбинат.

5 СЛАЙД – Машины – молоковоза.

Воспитатель: Что происходит дальше?

6СЛАЙД - большие бочки – цистерны

Дети: молоко переливают в большие бочки – они называются «танки»

Воспитатель: Правильно! Прежде чем молоко пойдет в обработку его обязательно проверяют. Кто проверяет молоко?

Дети: молоко проверяет лаборант.

Воспитатель: Да, лаборант проверяет какой жирности молоко и распределяет по перерабатывающим цехам, где изготавливают разные молочные продукты.

Какие полезные продукты (воспитатель предлагает детям разойтись по ковру)

7 СЛАЙД - Музыкальная разминка о пользе молока

Воспитатель: (предлагает детям сесть) Ребята, а что еще делает лаборант, кроме того, что проверяет его на жирность и качество?

Дети: лаборант выращивает полезные бактерии, которые добавляют в йогурт, кефир, ряженку, сметану и другие кисло – молочные продукты.

Воспитатель: Правильно. Для каждого молочного продукта вырабатывают свои бактерии, полезные для нашего организма, пищеварения.

Ребята, но на молочном комбинате, работает не только лаборант, но и люди других профессий. Посмотрите, на столах лежат, поврежденные картинки с продуктами молочного комбината и людьми связанными с изготовлением молочной продукции. Подойдите к столам и соберите картинку. Нужно назвать продукт и как называется профессия человека, изготовившего этот продукт.

Игра «собери пазл» - Упоковщик (коробки молока, йогурта, сметаны и т. д.); Технолог (картинка йогурт, творог и сметана -кто следит за изготовлением йогурта, Маслодел (картинка – пакетик масла, сливок) – сепарирует молоко и следит за изготовлением масла. Сыровар – (картинка с сыром) – изготавливает творог, сыр разного вида.

8 СЛАЙД – картинка с людьми профессий молочного комбината

Воспитатель: (дети садятся на стульчики)Молодцы, ребята! Правильно собрали и рассказали. А куда поступает готовая продукция?

Дети: в магазины.

Воспитатель: Зачем продают молочную продукцию?

Дети: чтобы люди покупали и ели.

Воспитатель: Ну, а зачем ее продавать, раздали бы просто так людям и все?

Дети: люди трудились, а от проданного товара людям платят деньги.

Воспитатель: Чем больше продадут товара, тем больше будет денег для зарплаты. А для того, что бы люди больше покупали молочных продуктов, что нужно продавцам и производителям сделать?

Дети: дать рекламу.

(яркие вывески с продукцией, объявление в газете, по телевизору и т,д)

9 СЛАЙД – разные рекламы

Воспитатель: Правильно ребята!

10 СЛАЙД – появление Матроскина.

Матроскин: Спасибо ребята за вашу информацию. Теперь я знаю людей, каких профессий мне приглашать в свой молочный завод. А за помощь, примите от нас с Муркой подарок, Вам его доставит почтальон. До свидания!

11СЛАЙД – продукция молочного комбината.

(Стук в дверь, почтальон передает посылку – молочные творожные батончики)

Рефлексия:

• Кто и о какой помощи нас сегодня просил?

• Люди каких профессий работают на молочном комбинате?

• Что нужно для того, что бы продукция лучше продавалась?

• Молочные продукты вредные или полезные?

Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо отвечали, были умничками. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД