Марина Чубко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
«Молочная профессия»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: формирование у детей социальных и познавательных интересов к профессии молочного комбината родного города, результатам деятельности людей связанных с молочным комбинатом, и получением и изготовлением молочных продуктов.
1. Закрепить знания о профессиях людей, имеющих отношение к молочному комбинату: лаборант, маслодел, сыродел, технолог, аппаратчик (по сепарированию сливок,упаковщик готовой продукции, уважать их труд.
2. Показать взаимосвязь между промышленностью (молочным комбинатом) и торговлей.
3. Показать, что результатом труда людей, является продукт — молоко и молочные продукты, полезный и необходимый для питания;
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
5. Воспитывать бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
Оборудование и материал: экран, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация для детей. Картинки, относящиеся к профессиям.
Ход образовательной деятельности
1СЛАЙД - На экране заставка к занятию. Звучит музыка, дети входят в группу.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними дружно поздороваемся (дети дружно говорят «Здравствуйте)
становятся в круг: (дети говорят слова вместе с воспитателем)
Встало солнышко давно (руки поднять в верх)
Заглянуло к нам в окно. (показать на себя)
Собрало друзей всех в круг (развести руки, показать всех собравшихся в кругу)
Я твой друг и ты мой друг. (показать на рядом стоящего)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и присядем на стульчики.
2 ЛАЙД - Как только дети сели на стульчики, раздается звонок ватсапа:
Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Я тут решил открыть не большой молочный заводик, но не знаю людей каких профессий мне нужно пригласить на работу и какую продукцию изготавливать. Может быть вы мне расскажите об этом.
Воспитатель: Ребята, надо помочь коту Мотроскину. Скажите, в нашем городе есть молочный завод?
Дети: У нас есть молочный комбинат.
3 СЛАЙД – фото молочного комбината
Воспитатель: Какие молочные продукты делают на нашем молочном комбинате?
Дети называют молочные продукты.
Воспитатель: Правильно! А откуда берется молоко на молочном комбинате?
4СЛАЙД – фото коров и доильных аппаратов.
Дети: на ферме коров доят доярки, затем молоко сливают в цистерну молоковоза и везут на комбинат.
5 СЛАЙД – Машины – молоковоза.
Воспитатель: Что происходит дальше?
6СЛАЙД - большие бочки – цистерны
Дети: молоко переливают в большие бочки – они называются «танки»
Воспитатель: Правильно! Прежде чем молоко пойдет в обработку его обязательно проверяют. Кто проверяет молоко?
Дети: молоко проверяет лаборант.
Воспитатель: Да, лаборант проверяет какой жирности молоко и распределяет по перерабатывающим цехам, где изготавливают разные молочные продукты.
Какие полезные продукты (воспитатель предлагает детям разойтись по ковру)
7 СЛАЙД - Музыкальная разминка о пользе молока
Воспитатель: (предлагает детям сесть) Ребята, а что еще делает лаборант, кроме того, что проверяет его на жирность и качество?
Дети: лаборант выращивает полезные бактерии, которые добавляют в йогурт, кефир, ряженку, сметану и другие кисло – молочные продукты.
Воспитатель: Правильно. Для каждого молочного продукта вырабатывают свои бактерии, полезные для нашего организма, пищеварения.
Ребята, но на молочном комбинате, работает не только лаборант, но и люди других профессий. Посмотрите, на столах лежат, поврежденные картинки с продуктами молочного комбината и людьми связанными с изготовлением молочной продукции. Подойдите к столам и соберите картинку. Нужно назвать продукт и как называется профессия человека, изготовившего этот продукт.
Игра «собери пазл» - Упоковщик (коробки молока, йогурта, сметаны и т. д.); Технолог (картинка йогурт, творог и сметана -кто следит за изготовлением йогурта, Маслодел (картинка – пакетик масла, сливок) – сепарирует молоко и следит за изготовлением масла. Сыровар – (картинка с сыром) – изготавливает творог, сыр разного вида.
8 СЛАЙД – картинка с людьми профессий молочного комбината
Воспитатель: (дети садятся на стульчики)Молодцы, ребята! Правильно собрали и рассказали. А куда поступает готовая продукция?
Дети: в магазины.
Воспитатель: Зачем продают молочную продукцию?
Дети: чтобы люди покупали и ели.
Воспитатель: Ну, а зачем ее продавать, раздали бы просто так людям и все?
Дети: люди трудились, а от проданного товара людям платят деньги.
Воспитатель: Чем больше продадут товара, тем больше будет денег для зарплаты. А для того, что бы люди больше покупали молочных продуктов, что нужно продавцам и производителям сделать?
Дети: дать рекламу.
(яркие вывески с продукцией, объявление в газете, по телевизору и т,д)
9 СЛАЙД – разные рекламы
Воспитатель: Правильно ребята!
10 СЛАЙД – появление Матроскина.
Матроскин: Спасибо ребята за вашу информацию. Теперь я знаю людей, каких профессий мне приглашать в свой молочный завод. А за помощь, примите от нас с Муркой подарок, Вам его доставит почтальон. До свидания!
11СЛАЙД – продукция молочного комбината.
(Стук в дверь, почтальон передает посылку – молочные творожные батончики)
Рефлексия:
• Кто и о какой помощи нас сегодня просил?
• Люди каких профессий работают на молочном комбинате?
• Что нужно для того, что бы продукция лучше продавалась?
• Молочные продукты вредные или полезные?
Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо отвечали, были умничками. Спасибо.