Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

Анна Баранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Тема «Как хорошо у нас в саду

Задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, его сотрудниках.

2. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Как хорошо у нас в саду!“» размещена в разделах

Материалы: обложка для журнала, листы бумаги одного размера, но разного цвета, фотография детского сада, цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того, чему учат в детском саду.

Ход НОД

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не сможет это сделать правильно. Он не знает, в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься. Художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Как же мы можем помочь художнику?

Дети: - Можно сделать рисунки, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как же передать художнику рисунки и рассказы, которые вы сделаете?

Дети: - Можно написать письмо, сделать газету, журнал о детском саде.

Воспитатель: - Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы отправим художнику. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку). А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера) и заполним их сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой странице?

Дети: - Фотографии нашего детского сада.

Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада и поместить ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

Воспитатель: - Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?

Дети по желанию рассказывают стихи.

Воспитатель: - А у меня для вас тоже есть замечательное стихотворение. Послушайте его.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нём, а дети,

Он — для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво, и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья, подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем

Потихонечку растем,

День придет — и в первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Л. Кузьмина

Воспитатель: - Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

Дети: - Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.

Воспитатель: - Ребята, а в какие игры вы любите играть?

Дети: - Мы любим играть в подвижные игры, настольные, сюжетно-ролевые.

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «Дни недели».

Малоподвижная игра «Дни недели»

Цель: закреплять умение согласовывать движения с текстом

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я купался, (изображают, как плавают)

А во вторник рисовал, (изображают, как рисуют)

В среду долго умывался, (изображают, как умываются)

А в четверг в футбол играл, (бегут на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте)

А в субботу танцевал, (кружатся на месте)

В воскресенье торт я кушал, (изображают, как едят)

А под вечер отдыхал. (приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Воспитатель: - Детский сад – это второй дом, где вы проводите целый день с утра до вечера, здесь вам хорошо и весело. В детском саду работают взрослые, которые заботятся о детях, чтобы им было комфортно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать профессии людей, которые работают в детском саду.

1. Её называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит.

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками руководит. (Заведующая)

2. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

3. Если в группу вы зайдёте,

Сразу все поймете:

Свою заботу и вниманье

Дарят детям наши… (няни.)

4. Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный (завхоз).

5. Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… (Медсестра)

6. Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен? (Повар)

7. Кто же учит наших деток

Без ошибок говорить?

Мы её должны за это

Дружно поблагодарить!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет (логопед).

8. Кто играет на гармошке

Лучше Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу! (муз. руководитель)

9. Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь? (Дворник)

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат детей на занятиях.

Дети: - Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.

Воспитатель: - Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.

Игра «Занятия в детском саду»

У каждого ребенка — лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду на занятиях : играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.

После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги мы с вами сделали!

Рассматривает их с детьми.

Воспитатель: - Сейчас мы скрепим эти странички, оформим журнал, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с помощью нашего журнала он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде.

Рефлексия

- О чём говорили на занятии?

- Кто трудится в детском саду?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД