Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Осень»

Елена Воронина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Осень»

НОД в средней группе

по ознакомлению с окружающим

на тему: «Осень»

Воронина Елена Евгеньевна

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Кинешма

2022 год

Цель: уточнить, обобщить знания детей об осени, осенних приметах и подготовке природы к зиме.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об осенней поре года и подготовке к зимнему периоду,

- продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Осень“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;

- развивать внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать желание помогать птицам и животным.

Словарь: дождливая, ветреная, хмурая, туманная.

Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени, осенние листочки, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», аудиозаписи со звуками осеннего леса, звуками дождя и грома, звуками шуршащих листьев, шумом ветра. Презентация «Осень», ватман с заготовленными заранее деталями творческой работы.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой, беседы об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу. Рассматривание на прогулке осенних деревьев и их листьев.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит конверт с письмом. А вот от кого это письмо, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Пришла без красок, без кисти,

И перекрасила все листья.

Дети: осень!

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от осени. Давайте узнаем, что написала нам Осень (воспитатель читает письмо).

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Друзья, я вас приглашаю в осенний лес

Воспитатель: ребята, принимаем приглашение осени?

Дети: да, принимаем!

Воспитатель: а вы любите путешествовать? (да). Но прежде чем отправиться в путь, я хочу проверить какие вы внимательные.

Психогимнастика на концентрацию внимания.

Игровое упражнение «Что звучит?» ( слушание аудиозаписи: звук дождя и грома, звук шуршащих листьев, шум ветра. Дети внимательно слушают и отвечают, что они услышали).

Воспитатель: молодцы! Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу. Дети: нельзя разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники… (показ карточек).

Воспитатель: умнички! Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти на носочках, пятках, «как медведи». Вот мы и пришли в лес! (дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: вот мы и пришли в осенний лес!

СЛАЙД 1.

Воспитатель: а вот и первое задание от Осени :

Назовите, пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Ребята, а давайте послушаем Полину, она нам расскажет стихотворение об осени.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: спасибо, Полина! Ребята, а кто мне скажет, что происходит в это время в садах и огородах?

СЛАЙД 2.

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, дети! Поэтому осень и называют порой урожая. А вы, интересно, умеете различать фрукты и овощи. Вот вам второе задание от осени : нужно разобрать урожай. У меня на подносе много овощей и фруктов. Вам надо разложить по корзинкам урожай. Приглашаю двоих детей, они выполняют задание. Проверяем вместе.

Воспитатель: молодцы! Ребята, а как вы думаете, на чем растут фрукты, а овощи, где? (ответы детей).

Воспитатель: умнички! Мы с вами сделали запасы, а в лесу кто делает запасы и какие? (дети перечисляют желуди, орехи, рябину и т. п.).

Воспитатель: птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму.

СЛАЙД 3, 4, 5.

Воспитатель: дети, вы знаете, что погода осенью бывает разная.

У меня в руках мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Я кидаю вам мяч, а вы должны ответить, какая погода.

Словесная игра «Погода осенью» (игра с мячом).

Когда идет дождь – дождливая, когда дует ветер – ветреная, когда холодно – холодная, когда пасмурно – пасмурная, когда сыро – сырая, когда хмуро – хмурая, когда ясно – ясная, когда солнечно – солнечная, когда туман – туманная.

Воспитатель: отлично, вы справились с заданием. Дети, а сейчас посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней?

СЛАЙД 6.

Дети: птицы улетают на юг, в теплые края.

Воспитатель: правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А почему они улетают? (осенью и зимой очень холодно, птицам нечего кушать, исчезают насекомые и растения, листья деревьев).

Воспитатель: деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Сначала на деревьях зеленые листья.

СЛАЙД 7.

Потом они меняют цвет. Назовите, какими они становятся?

СЛАЙД 8.

Дети: желтыми, красными, бордовыми, коричневыми и оранжевыми.

Воспитатель: правильно, а потом они постепенно сбрасывают листву.

А какие деревья остаются зелеными, кто знает?

СЛАЙД 9, 10.

Воспитатель: да, только ель и сосна не расстаются со своими иголочками. Они круглый год остаются с зеленой хвоей.

Воспитатель: ребята, а вы любите играть? (да). Тогда давайте превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка «Осенние листочки».

Раз и два – повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины - вот такой букет лесной!

Воспитатель: дети, посмотрите на картинку.

СЛАЙД 11.

Это середина осени. Ее часто называют золотой. А кто мне скажет почему?

Дети: потому что листочки на деревьях становятся желтыми, а на солнце кажутся золотыми.

Воспитатель: но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят голые. Часто идет дождь, дует ветер. Иногда в конце осени выпадает снег.

СЛАЙД 12.

Природа ждет зимы и мы скоро с вами будем прощаться с осенью и встречать зимушку – зиму.

СЛАЙД 13.

Воспитатель: а я вам предлагаю на память о нашей красивой, золотой осени сделать осенний букет. Мы с вами выполним аппликацию «Осенний букет», но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики, начиная с большого,

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» пальчики по столу).

Самостоятельная работа детей.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют работу: намазывают свой листик клеем, затем приклеивают на общую композицию).

Воспитатель: я думаю, что осень нами будет довольна. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись!

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Куда мы путешествовали?

Вам понравилось путешествие?

Мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, а на память о нашей прогулке по осеннему лесу, Осень в подарок принесла раскраски.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Осень»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД