Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства снега»

Меликова Елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства снега»

Тема: "Свойства снега" (2 занятие)

Цель: – Уточнить свойства снега, что можно делать с ним, во что играть, где можно увидеть его. Дать представление о воде как веществе, находящемся в природе в трех состояниях – вода, лед, пар.

– Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, наблюдательность, воображение, речь.

– Воспитывать добрые отношения друг к другу, учить видеть красоту родной природы, прививать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Свойства снега“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассмотреть снег, потрогать его, согреть в руках. Определить свойства снега, что со снегом можно делать, в какие игры играть зимой.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: картинки с изображением гор в разные времена года.

Раздаточный: снег для изготовления снежков, белые кружки разных размеров по 8-10 шт.

Ход занятия

В. Ребята, я вам загадаю загадку.

Мягкий он, а не подушка,

Легкий он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек.

Д. Снег.

В. Как вы догадались, что это снег?

Д. Снег холодный и мягкий и т. п.

В. Когда бывает снег?

Д. Зимой.

В. Где его можно увидеть?

Д. На улице, на крышах, на деревьях и т. д.

В. Вам нравится, когда много снега?

Ответы детей.

В. Скажите, а что хорошо и что плохо, когда много снега?

Д. Плохо то, что трудно ходить по сугробам, надо надевать теплую одежду, можно замерзнуть, а хорошо то, что вокруг все красиво, можно играть со снегом, кататься на санках, лепить снеговика и т. д.

В. А можно играть со снегом в группе? Почему?

Д. Нет. Он растает.

П/игра

В. Давайте представим, что мы на улице. Вы будете показывать, что вы делаете со снегом, во что играете, а я буду отгадывать.

Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, лепку снеговика и т. д.

В. Ребята, а вы знаете, где есть снег и летом, и зимой?

Ответы детей.

В. А еще на земле есть места, где холодно и много снега и зимой и летом. Это – на Севере. А мы живем на юге, у нас летом тепло, зимой холодно, и снег только зимой. Но если мы посмотрим на вершины наших гор, то увидим снег в любое время года – и летом и зимой.

Воспитатель показывает картинки с видами заснеженных гор.

Воспитатель вносит снег.

В. Посмотрите, что я принесла?

Дети трогают снег.

В. Какой снег?

Д. Холодный, мягкий, белый, можно лепить из него.

В. А по цвету что напоминает нам снег?

Д. Сахар, соль.

В. А что бывает холодным, как снег?

Д. Сосулька.

В. Посмотрите, во что снег превращается? (На ладони растаявший снег.)

Д. В воду.

В. Представим, что во всех предметах живут волшебные человечки. Возьмем сосульку. Какая на ощупь сосулька?

Д. Твердая, крепкая.

В. Почему?

Д. Это лед.

В. Как вы думаете, лед легко расколоть?

Д. Нет, он очень крепкий.

В. Там живут твердые человечки, они крепко держатся друг за друга, поэтому лед крепкий.

Воспитатель показывает модель человечка.

В. Возьмите друг друга за руки и покажите, как стоят твердые человечки.

А как вы думаете, если лед растает, во что он превратиться?

Д. В воду.

В. А в воде живут жидкие человечки.

Они не держатся крепко за руки.

Мы знаем, что вокруг нас есть воздух, которым мы дышим. Какие там живут человечки? Твердые? Жидкие?

Д. Нет.

В. В воздухе живут газообразные человечки. Они живут и в паре, и в дыме. Давайте нагреем воду и посмотрим, как от воды поднимается пар.

Воспитатель проделывает опыт, нагревая воду.

В. Видите, как интересно, вода может быть и твердой, и жидкой, и как пар. А пар – это мелкие-мелкие капельки воды. А как вы думаете, а если мы сделаем снежок, какие там будут жить человечки?

Д. Твердые.

В. Почему?

Д. Потому что снежок очень крепкий.

В. А вам жалко, что снег тает?

Д. Да.

В. А что надо делать, чтобы сохранить снег?

Д. Вынести на улицу, положить в холодильник.

Воспитатель уносит снег.

В. Посмотрите на эти кружочки из бумаги, они вам напоминают ваши снежки?

Д. Да, напоминают.

В. Давайте соберем из этих бумажных снежков разные фигурки.

Дети берут нужные им кружочки и собирают фигурки. Кружки разного размера.

Например: Дети собирают снеговика, бусы, пирамиду, цветок и т. п.

Итог.

В. Давайте вспомним – какой снег? Где его можно увидеть? Что можно делать зимой из снега? В какие игры играть? Какие человечки живут в растаявшем снеге, в кусочке льда, в паре, в воздухе. Покажите. В каком состоянии может находиться вода.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства снега»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД