Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Этот удивительный мир»

Марина Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Этот удивительный мир»

Дети становятся в круг

Давайте порадуемся

солнцу и птицам

давайте порадуемся

улыбчивым лицам

доброе утро скажем друзьям

доброе утро нашим гостям

Ребята,отгадайте загадки и узнаете,что же новое вас сегодня ждет

Ребенок:

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

она понадобится сразу

ребенок:

Он очень нужен детворе

он на дорожках во дворе

он на стройке и на пляже

он в стекле расплавлен даже

ребенок:

он черный и блестящий

помощник настоящий

он несет в дома тепло

от него в домах светло

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Этот удивительный мир“» размещена в разделах

помогает плавить сталь

делать краски и эмаль

Как одним словом назвать то,о чем вы сейчас отгадали?

Дети:Полезные ископаемые,а еще про них говорят "Подземные богатства", "Сокровища недр", "Кладовые Земли"

Воспитатель: А почему их называют полезные ископаемые?

Дети:Они находятся глубоко в Земле,достать их не просто.

Воспитатель:Кто занимается открытием месторождений полезных ископаемых?

Дети:Геологи-это люди,которые путешествуют по разным местам,изучают недра Земли. Глубоко под Землей они находят уголь,золото,алмазы,соль,воду.

Воспитатель:Я предлагаю вам сегодня оправиться в путешествие -экспедицию,чтобы узнать и найти месторождение полезных ископаемых,которые находятся в недрах нашей Земли. Предлагаю вам стать геологами. Что нам необходимо взять с собой в дорогу?

Дети:Карту-маршрут,компас,фотоаппарат,перфокарты,контейнеры для забора пород,аптечку первой помощи

Ребенок:

Геологи-вечные странники

не страшен вам холод и зной

идете дорогами разными

и полный рюкзак за спиной!

Воспитатель:В путь,геологи. Нас ждет много открытий. Идем по узкой тропе друг за другом,посмотрите на лево-обрыв,посмотрите на право-обрыв

Вот бежит тропинка

весело петляет

то впадет в густую чащу

то в овраг ныряет!

Как много здесь песка?Большие груды песка образовали песчаный карьер. Каким образом здесь образовался песок (ответы детей)Для чего нужен песок, в чем он полезен ( ответы детей:в строительстве,в изготовлении стекла)

Зарисуйте свойства песка в перфокарты (сыпучий. легко впитывает воду)

Наш путь продолжается. Преодолеваем топкое болото

Кочки,болотные кочки

а между ними топь болот

ступишь в нее-засосет!

Посмотрите вокруг,Что это- черная Земля?Это торф.

Из чего он состоит?Рассмотрите в увеличительные стекла,сделайте записи в перфокарты.

Дети:торф-рыхлый,неплотный,непрочный,используется как топливо,удобрение,из него делают лекарства. Сфотографируйте месторождение торфа.

Воспитатель:С собой возьмем торф в наш групповой мини-музей полезных ископаемых. А сейчас нам нужно преодолеть водную преграду.

Ребенок:Озеро лесное

дивной красоты

нежно голубое

зеркало воды!

Посмотрите,на дне озера какие-то белые кристаллы. Отнесем в нашу лабораторию.

Опыты с водой:в один стакан с водой опустите по одной мерной ложке белых кристаллов. Опустите вареное яйцо. Оно утонуло?

Ребенок:не утонуло,потому что вода в стакане стала соленой,а в другом утонуло,потому что вода в нем пресная.

Воспитатель:какое полезное ископаемое находится на дне озера?

Дети:Соль (рассказы детей,где используется соль)

Воспитатель:А сейчас я хочу познакомить вас с еще одним полезным свойством соли. Положите на одну тарелку несколько кусочков льда,на другую несколько. На одну тарелку насыпьте соли,а на другую добавьте воды несколько капель,что произошло?

Дети:Где насыпали соли,там лед растаял быстрее,а где налили воды,там медленнее таяла вода.

Воспитатель:Где можно еще использовать соль?

Дети:Солью посыпают дороги во время гололедицы,чтобы избежать аварий.

Воспитатель:Наш путь продолжается

Тропинка бежала

тропинка споткнулась

и носом в большую

гору уткнулась

Какие-то черные камни? Рассмотрите их. Назовите свойства. Месторождение какого полезного ископаемого вы нашли?угля. Сфотографируйте место,где находится месторождение угля. Запишите в перфокартах свойства угля.

Дети:Это уголь. Он черного цвета,крепкий. Используется в качестве топлива,в изготовлении лекарств.

Воспитатель:Кто и где добывает уголь?

Дети:Шахтеры,в шахте

Быть шахтером очень страшно

это не в песок играть!

и почетно,и опасно

уголь в недрах добывать!

Воспитатель:Я предлагаю вам побывать в шахте,узнать,кто работает в шахте,какая техника используется (Дети рассматривают модель шахты,технику,фотографируют)

Воспитатель:Перейдем на другую сторону горы. Что вы нашли,ребята?

Дети: гору драгоценных полезных ископаемых:золото,алмазы,изумруды,которые используются в ювелирной промышленности (в изготовлении украшений, в изготовлении лекарств.

Воспитатель:Сфотографируйте их местонахождение,отметьте свойства в перфокартах,возьмите с собой для нашего мини-музея.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но что это,облака застилают обратный путь. Необходимо немного подождать. Я предлагаю вам узнать в нашей лаборатории,как же образуются облака?

Опыт с водой:наливаем в кувшин горячей воды,сверху поставим блюдо со льдом. Что произошло?

Дети:Воздух с капельками воды поднимается вверх,охлаждается о чашу со льдом. Наверху каплям становится холоднее,они жмутся друг к другу,образуя облака,а в небе облака становятся тяжелыми и падают на Землю в виде дождя или снега.

Воспитатель:Пока мы

проводили опыты,дорога в сад стала чистой.

Пора нам в путь обратный

покинуть жалко нам края

где было так приятно!

Идем через озеро,болото,идем по узкой тропе. Вот мы в саду,где уже готов альбом с фотографиями мест,где мы побывали с вами. Поместим его вместе с полезными ископаемыми в мини-музей нашей группы. Чтобы узнать,какое у вас настроение от путешествия,выберите смайлик (дети отвечают,какое у них настроение от путешествия,что понравилось,что запомнилось)

Все сегодня молодцы!

Пусть все дороги открываются перед вами и вашими стремлениями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Этот удивительный мир»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД