Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш город»

Хворостьева Галина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш город»

Цель:

воспитание у детей нравственно - патриотических чувств к малой Родине.

Задачи:

1. учить рассказывать о своем городе;

2. расширить представления детей об истории родного города;

3. развивать интерес к народной культуре и традициям;

4. воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к истории возникновения г. Димитровграда.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о прошлом нашего города.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Наш город“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание буклетов, альбомов, иллюстраций с видами города, памятных мест города, беседы; он -лайн экскурсии по улицам города, в музеи, парки, памятникам и обелискам.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. (Слайд №1). В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одном краю может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия!

Ребята, а теперь послушайте стихотворение М. Пляцковского:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы понимаете это слово - Родина?

Дети: Родина - страна, в которой мы живём (ответы детей).

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель: Но у каждого есть и своя малая Родина. А что же такое малая Родина?

Дети: Малая Родина - это дом, в котором я живу, улицы, по которым хожу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина - здесь, в городе Димитровграде Ульяновской области. (Слайд №2).

Воспитатель:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель: Правильно вы сказали. Большинство из вас родились здесь, значит ваша малая Родина - наш родной город Димитровград. Наша малая Родина - это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о нашем городе?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Наш Димитровград расположен на берегу очень красивой реки, которая называется Черемшан. (Слайд №3). Некоторые районы расположены в окружении леса. В нашем городе есть фабрики, заводы, институты, парки, много магазинов. Наш город очень красивый, потому что у нас много деревьев, цветов, красивых старинных зданий.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в прошлое нашего родного города. А вы знаете, как раньше назывался наш? Для того чтобы это узнать мы с вами отправимся в посад Мелекесс, в прошлое. А как вы думаете, на чем же мы туда отправимся? (Ответы детей).

Правильно, на машине времени. Садитесь все на свои места, закрываем глаза, и полетели… (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы приземлились на улице какого-то старого города. Давайте узнаем, куда же мы попали?

Воспитатель: Мы попали в посад Мелекесс. Сейчас перед Вами старинное здание – «Приют памяти Александры Васильевны Марковой». (Слайд №4,5). Одно из красивейших зданий – посада Мелекесса. Построено в 1904 году на средства семьи Марковых для сиротского приюта. Позднее здесь располагался детский дом (в начале 30-х годов 20 века в нём жил будущий Герой Советского союза Александр Матросов, ещё позже - детская больница.

А теперь послушайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (Музей).

Воспитатель: Молодцы. Конечно, сейчас в этом здании располагается Краеведческий музей. Вы все не по одному разу посетили краеведческий музей. А кто помнит, что интересного вы видели в музее? (Ответы детей.).

Воспитатель: А на какой улице расположен наш музей, кто знает?

Дети: На улице Прониной.

Воспитатель: Правильно молодцы, улица Прониной названа в честь учительницы, делегата от Ульяновской области Марии Владимировны Прониной.

Ну, что продолжаем наше путешествие.

Ребенок: А сейчас перед вами здание построенное в конце 19 – начале 20 веков. Предназначалось для Народного собрания.

Ребята, послушайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, это… (Театр). (Слайд № 6,7).

Правильно, угадали, с 1943 год – драмтеатр, созданный на базе эвакуированного из Житомира театра музыкальной комедии.

Воспитатель: Драматический театр – памятник архитектуры, культуры, истории города расположен на улице III Интернационала.

Вы не раз были в театре вместе с мамами и папами, смотрели разные спектакли.

Воспитатель: А это - «Торговый дом Коробова». (Слайд № 8,9). Был построен в конце 19 в. – начале 20 в. Первоначально там был размещен торговый дом купца П. М. Коробова. Хозяин проживал на втором этаже. А на первом этаже размещался магазин. В этих целях этаж использовали до девяностых годов 20 века.

Это прямоугольное краснокирпичное здание в два этажа с подвалом и мансардой. Оно стоит на пересечении улиц Самарская (бывшая Соборная) и III Интернационала (бывшая Большая). Это здание объект культурного наследия выполнен с применением русского стиля. У него два главных фасада - северо-восточный и юго-восточный, а сейчас послушайте ещё одну загадку:

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк).

На улице III Интернационала расположен РКБ банк.

Воспитатель: А теперь, усаживайтесь по удобнее, закрываем глазки и возвращаемся в наше время. (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы и закончили наше путешествие в прошлое.

Подойдите все ко мне и послушайте ещё одну загадку:

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (Детский сад).

Воспитатель: Правильно. Это загадка про детский сад. А детских садов у нас в Димитровграде (много). А как называется наш детский сад. (Ответы детей). (Слайд №10).

Правильно, наш детский сад называется «Алиса», и он находится на улице Вокзальная, а как вы думаете почему эта улица получила такое название? (Ответы детей). Всё верно неподалёку расположен железнодорожный вокзал. (Слайд №11,12).

А чем вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, конечно! Больше всего вы любите играть. Давайте тогда поиграем!

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули и можем продолжить наше путешествие.

Ребята, давайте вспомним, а как называется парк нашего города?

Дети: Самый большой парк в Димитровграде называется Марков сад.

Воспитатель: А почему сад носит такое имя? Кто такой этот Марков?

(Ответы детей).

Воспитатель: Когда – то давно, более 150 лет назад в нашем городе жил купец Константин Григорьевич Марков. Он 40 лет управлял Мелекессом. Был меценатом и благотворителем. Памятник купцу Маркову в Димитровграде установлен в 2003 году, открыт 5 сентября. (Слайд № 13).

Воспитатель: А кто мне ответит, где он находится? (Ответы детей).

(Слайд № 14).

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, в какой области находится наш город? (Ответы детей).

(Слайд № 15).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, Подойдите все ко мне.

Игры на интерактивной доске:

1. Найди флаг Ульяновской области,

2. Найди флаг Димитровграда.

3. Собери флаг России со знанием цвета.

4. Раскрась куклу национальном костюме.

ИТОГ:

К сожалению, наше путешествие и экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город стал ещё красивее, ещё лучше? (Ответы детей).

Воспитатель: А что мы с вами можем для этого сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень хорошо! Значит, скоро наш родной Димитровград станет ещё красивее, уютнее. И всем нам будет ещё лучше жить здесь.

Воспитатель:

Пусть велика моя Отчизна

И много в ней путей – дорог,

Но я люблю родной Димитровград,

России тихий уголок.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Мозаика-Синтез Москва, 2015.

3. А. Ю. Тихонова, П. И. Волкова «Занимательное краеведение», ИПК ПРО Ульяновск, 2009.

4. Н. Ю. Майданкина, Т. Ю. Кулагина «Первые шаги гражданина», Методические рекомендации по гражданско-правовому воспитанию дошкольников, ИПК ПРО Ульяновск, 2001.

5. М. А. Ковардакова, Н. Ю. Майданкина «Симбирский Венец», ИПК ПРО Ульяновск, 2003.

6. Земскова - Названова «Люби и знай родной свой край» (Занятия по краеведению с малышами, Москва, Чистые пруды, 2006

В. В. Володин «Отгадай-ка» (стихотворные загадки для детей 4-7 лет, Издательство «Гном», 2017.

7. Материал сети интернет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш город»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД