Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Лесные богатства»

Ольга Черникова
НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Лесные богатства»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: сформировать у детей представление – лес (деревья, животные, птицы). Обобщить представления детей о деревьях, их строении, названии, внешнем виде. Уточнить знания детей о животных, живущих в лесу, ввести обобщающее слово – дикие животные. Закрепить знания детей о птицах (ворона, сорока, воробей, синица). Развивать начальные знания по экологии и экологической культуре детей. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Лесные богатства“» размещена в разделах

Оборудование: зрительный ряд: репродукции картин с изображением леса в разные времена года, фланелеграф с плоскостными изображениями деревьев, животных, птиц (или магнитная доска с фигурками на магнитах, кукла Лесовичок.

Методика проведения:

Дети входят под музыку «Звуки леса».

Педагог читает стихи:

Мой дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением леса.

Появляется кукла Лесовичок.

«Здравствуйте, ребята! Я – Старичок-Лесовичок. Я пришел к вам в гости, чтобы рассказать о лесе, в котором живу.»

Педагог: Посмотри, Лесовичок, у нас есть картины с изображением леса.

Лесовичок: Какие у вас красивые картины. Я, словно, оказался в настоящем лесу. А кто из вас бывал в лесу? Что вы там видели? (Ответы детей)

Я расскажу вам о лесе и о богатствах, которые есть в нем. В лесу много богатства, только это не драгоценности, не золото, а растения, животные, птицы. Самое главное богатство – деревья. А вы знаете названия деревьев? (Дуб, береза, сосна, ель). А сейчас я вам покажу эти деревья на картинках, а вы попробуете их назвать.

У дерева есть ствол, ветви, листья. Предлагается игра «Собери дерево».

Педагог: Посмотри, Лесовичок, как дети быстро справились с заданием, какие деревья получились. Эти деревья мы прикрепим на нашу магнитную доску.

Лесовичок: А теперь я расскажу вам о другом лесном богатстве – животных. В лесу можно встретить разных животных. А вы знаете названия животных, которые живут в лесу? (Ответы детей).

А узнаете ли вы их на картинках? (Педагог показывает картинки с изображением животных – дети их называют). У каждого животного есть детеныши. Давайте вспомним, как их называют. Я буду называть взрослых животных, а вы их деток. Игра «Кто у кого».

Молодцы, все справились! Все животные – и бурый медведь, и рыжая лисица, и серый волк, и шустрая белочка и быстрый зайчик – живут в лесу. Лес – их дом. И называются они дикие животные (фигурки животных выставляются на магнитную доску).

Физкультминутка «Весело в лесу»

Звучит музыка «Звуки леса».

Педагог: Ребята, что это за мелодия? (Птицы поют.)

Лесовичок: Это звуки леса. Это поют лесные птицы. И это тоже лесное богатство. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Ответы детей)

Давайте рассмотрим их на картинках. (Фигурки птиц выставляются на магнитную доску).

Вот мы с вами и узнали, что такое лес и лесные богатства. Посмотрите, какой у нас получился красивый лес. Здесь и деревья, и животные и птицы. Давайте посмотрим, какое время года в нашем лесу. (Осень, потому что деревья с желтыми листьями.)

Нарядны осенние краски!

Красива природа – как в сказке!

Осень разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр по экологическому воспитанию старших дошкольников Перспективное планирование игр, способствующих экологическому воспитанию старших дошкольников Период обучения Экологическая тематика Примерный.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Лесные богатства»
Опубликовано: 18 января 2015 в 00:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Лесные богатства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черникова (УИ 297949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД