Ольга Черникова
НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Лесные богатства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: сформировать у детей представление – лес (деревья, животные, птицы). Обобщить представления детей о деревьях, их строении, названии, внешнем виде. Уточнить знания детей о животных, живущих в лесу, ввести обобщающее слово – дикие животные. Закрепить знания детей о птицах (ворона, сорока, воробей, синица). Развивать начальные знания по экологии и экологической культуре детей. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Лесные богатства“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: зрительный ряд: репродукции картин с изображением леса в разные времена года, фланелеграф с плоскостными изображениями деревьев, животных, птиц (или магнитная доска с фигурками на магнитах, кукла Лесовичок.
Методика проведения:
Дети входят под музыку «Звуки леса».
Педагог читает стихи:
Мой дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением леса.
Появляется кукла Лесовичок.
«Здравствуйте, ребята! Я – Старичок-Лесовичок. Я пришел к вам в гости, чтобы рассказать о лесе, в котором живу.»
Педагог: Посмотри, Лесовичок, у нас есть картины с изображением леса.
Лесовичок: Какие у вас красивые картины. Я, словно, оказался в настоящем лесу. А кто из вас бывал в лесу? Что вы там видели? (Ответы детей)
Я расскажу вам о лесе и о богатствах, которые есть в нем. В лесу много богатства, только это не драгоценности, не золото, а растения, животные, птицы. Самое главное богатство – деревья. А вы знаете названия деревьев? (Дуб, береза, сосна, ель). А сейчас я вам покажу эти деревья на картинках, а вы попробуете их назвать.
У дерева есть ствол, ветви, листья. Предлагается игра «Собери дерево».
Педагог: Посмотри, Лесовичок, как дети быстро справились с заданием, какие деревья получились. Эти деревья мы прикрепим на нашу магнитную доску.
Лесовичок: А теперь я расскажу вам о другом лесном богатстве – животных. В лесу можно встретить разных животных. А вы знаете названия животных, которые живут в лесу? (Ответы детей).
А узнаете ли вы их на картинках? (Педагог показывает картинки с изображением животных – дети их называют). У каждого животного есть детеныши. Давайте вспомним, как их называют. Я буду называть взрослых животных, а вы их деток. Игра «Кто у кого».
Молодцы, все справились! Все животные – и бурый медведь, и рыжая лисица, и серый волк, и шустрая белочка и быстрый зайчик – живут в лесу. Лес – их дом. И называются они дикие животные (фигурки животных выставляются на магнитную доску).
Физкультминутка «Весело в лесу»
Звучит музыка «Звуки леса».
Педагог: Ребята, что это за мелодия? (Птицы поют.)
Лесовичок: Это звуки леса. Это поют лесные птицы. И это тоже лесное богатство. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим их на картинках. (Фигурки птиц выставляются на магнитную доску).
Вот мы с вами и узнали, что такое лес и лесные богатства. Посмотрите, какой у нас получился красивый лес. Здесь и деревья, и животные и птицы. Давайте посмотрим, какое время года в нашем лесу. (Осень, потому что деревья с желтыми листьями.)
Нарядны осенние краски!
Красива природа – как в сказке!
Осень разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!