Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему :

«Перелетные птицы».

Цели Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

Задачи:.

1. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

3. Воспитывать доброе отношение к птицам.

4. Закрепить умение делить птиц, на перелётных и зимующих, на основе способов добывания корма;

5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Дети:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какие признаки осени прозвучали в стихотворении?

Дети:

С приходом осени все засыпает вокруг : желтеет травка, солнце светит мало и слабо. Осыпаются желтые листочки, засыпают жучки, паучки.

А еще осенью птицы покидают родные места и гнезда, улетают зимовать в теплые края, на юг.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелетными.

Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые улетает в жаркие страны - это ласточка.

Улетает далеко,

Путь, проделав длинный.

Будет сытно и тепло

Ласточке любимой

Дети, кто знает стихотворение о ласточке?

Воспитатель:

Ласточка оставила нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?

В этом конверте загадки и ласточка просит их отгадать

Загадки:

Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица. (Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (Скворец)

Хочет с детства эта птица,

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (Ворона)

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется (Синица).

Воспитатель:

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Физкультурная минутка: «Синица»

Скачет шустрая синица (хлопаем в ладоши,

Ей на месте не сидится (грозим пальцем,

Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем,

Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя,

Вот присела на минутку (присаживаемся,

Почесала клювом грудку (поглаживаем руками грудь,

И с дорожки на плетень (готовимся к прыжкам,

Тири, тири, тири, тень (машем крыльями).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть клюв

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети: нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько перелетных?

Кого больше?

Сколько больших птичек?

Сколько маленьких?

Сколько всего птичек прилетело?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!

Воспитатель: Дети, птички которые еще не улетели, хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «Птички»

Ну- ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Воспитатель:

Ребята, а что птицы осенью делают? Правильно, птицы тренируются в полетах над родными местами, готовясь к дальнему перелету.

Пальчиковая игра «Журавли».

Журавли – журавли (указательные пальцы вытягиваем)

Оторвались от земли (машем кистями)

Крылья к небу вскинули (поднимаем пальчики вверх)

Милый край покинули (соединяем все пальцы на двух ладошках)

Закурлыкали вдали (делаем щелчок пальцем)

И растаяли они (опускаем пальчики и руки)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все старались.

Птички очень грустно поют, прощаясь с родными краями!

(Фонограмма с пением уток перед отлетом)

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, с птичками простились, пусть летят, а когда вернуться, снова пусть высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

Воспитатель:

-Вам понравилось в осеннем лесу(-).

-А что вам больше всего понравилось?

-Похлопаем себе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД