МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с природой

Алина Василенко
Конспект НОД по ознакомлению с природой

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций, проблемных задач;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой» размещена в разделах

развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).

Оборудование и материалы: фонограммы с музыкой П. И. Чайковского, запись шелеста листьев, бумажные кленовые листочки, макет дерева с листьями, картинки грибов.

Ход нод.

.

Воспитатель: (читает стихотворение А. С. Пушкина)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ребята, каким временем года восхищается поэт?

Дети: Поэт восхищается осенью.

Воспитатель: А вы любите осень? А за что вы любите осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какая бывает осень? (Дети подбирают эпитеты)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть рассказы-загадки об осенних месяцах. Отгадайте, о каком осеннем месяце идёт речь?

1. Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. По всему лесу шорохи, шелесты, шепоты. Всё перекрашивается: берёзы, клёны в жёлтое, рябины и осины в алое. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и золото, и пурпур, и бронза, и малахит. (Сентябрь)

Воспитатель: Да, ребята, сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его ещё называют в народе?

Дети: Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют)

2. Пустуют поля и леса. Ветер гонит тучи по небу и по воде, срывает листья с деревьев и гонит стаи перелётных птиц на юг. Барсуки и медведи роют берлоги. Бобры осины валят, сочные ветки на зиму запасают. Раскисли лесные и полевые дороги: ни пройти, ни проехать. (Октябрь)

Воспитатель: «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Дети. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

3. Всё двухцветное и рябое. Одно небо ровное – серое и глухое. Ни звонкого голоса, ни гулкого эха, то дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо и сыро. Пусто и глухо. Полузима – полуосень, полудень – полувечер. (Ноябрь)

Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Воспитатель: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети: В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если то, о чём я вам буду говорить – бывает, значит хлопайте в ладоши, а если не бывает – топайте ногами. Вставайте в круг и слушайте внимательно:

1. Наступил ноябрь. Мы взяли лукошки, и пошли в лес за грибами.

2. Наступила осень. Листья на деревьях стали разноцветными.

3. Бежит ёжик по льду в новой тёплой шубе.

4. Мне нравится осенью ходить в лес за земляникой.

5. Осенью перелётные птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Влетает кленовый листок.

Воспитатель: Ребята, а нам кто-то письмо прислал, давайте узнаем, что же случилось, может кому-то нужна наша помощь. (Читает письмо)

«Дорогие ребята! Непорядок у меня в лесу, не хотят листочки с деревьев опадать, они хотят, что бы после лета сразу зима наступила, и они продолжали бы круглый год жить на деревьях. Не знаю, что и делать. Помогите.».

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и поможем. Но прежде, чем пойти в лес, вспомним правила поведения в лесу.

Дети:• Нельзя шуметь, бегать в лесу.

• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

• Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

• Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

• Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

• В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

• Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

• Нельзя разжигать костёр.

• Нельзя мусорить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

Дети встают друг за другом и под музыку имитируют ходьбу по узенькой тропинке, подлезание под ветки деревьев, перелезание через поваленные деревья, прыжки с кочки на кочку по «болоту».

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Давайте поздороваемся с ним.

Дети (хором) : Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!

(Запись шелеста листьев)

Воспитатель: Ребята, я слышу, как листочки хотят, чтобы после лета зима сразу наступила. Совсем меня не слушают, может вы им объясните.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если после лета сразу же наступит зима, а осени не будет?

Дети: Всё живое не успеет подготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы. Не сделают запасы звери. Люди не успеют собрать урожай с полей и огородов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень – нужное время года.

Запись шелеста листьев

Вопситатель: Ребята, а листочки спрашивают вас, зачем им нужно облетать, они хотят круглый год жить на дереве.

Воспитатель: Ребята, давайте же объясним, почему необходимо деревьям сбрасывать листву осенью. (Ответы детей)

Запись шелеста листьев.

: Теперь листочкам всё понятно, они благодарят вас и прощаются.

С дерева на подиум облетают листья, в этом им помогает

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами закружимся вместе с листочками в осеннем вальсе. (Под музыку дети кружатся по залу с листочками в руках)

Вот теперь порядок. Все листочки облетели.

Ну что ж, помогли вы мне, ребята, навести порядок в лесу. Но хочу я проверить, хорошо ли вы знаете, как лесные обитатели к зиме готовятся?

Дети: знаем

: Тогда слушайте: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками».

Дети: Угадали, это еж!

: А как еж готовится к зиме? Может, он готовит припасы или шубку теплую отращивает?

Дети: Нет, ежик, как и медведь, всю зиму спит в своей норке. Поэтому у него забот осенью много: норку утеплить, да жира накопить побольше под кожей, еж отъедается так, чтоб зимой не чувствовать голода.

«Хитрая плутовка, рыжая головка; хвост пушистый – краса, а зовут ее…»

Дети: Лиса

В: А как лисичка к зиме готовится?

Дети: Лиса отращивает себе более густую и теплую шерстку, даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу, как в валенках. А вот припасов никаких лиса не делает, потому что охотится круглый год.

В: Ай да молодцы! Ну а про белочку можете рассказать?

Какие припасы она делает? Какие животные и птицы пользуются ее припасами?

Дети: Белка меняет шубку на серую. На зиму белка устилает гнездо в дупле мхом, шерстью, сухой травой. Спрячется в гнездо, накроется пушистым хвостом, вот ей и тепло. Запасы белка делает такие, что их хватает не только ей самой, но и другим животным и птицам достается. Белка заготавливает орехи и желуди, сушит грибы и ягоды.

В: И последняя моя загадка про серого лесного хищника, санитара леса. Догадались, о ком я говорю?

Дети: О волке. К зиме он отращивает себе густую шерсть, такую теплую, что может даже на снегу спать – и ему не холодно. Охотится волк, как и лиса, круглый год.

В:Порадовали вы меня своими знаниями.

Молодцы, ребята. А знаете ли вы, какие грибы растут в лесу?

Дети называют грибы, Старичок-лесовичок: А все ли грибы мы можем есть?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные.

ВА как называется самый известный ядовитый гриб?

Дети: Мухомор (показывают картинку)

В: А может, всё-таки, он не так плох, может, кому-то он полезен?

Дети: Лоси им лечатся, проглатывая его целиком.

В: Ой, спасибо вам ребята, порадовали меня, своими знаниями. Но нам пора возращаться в садик. Давайте попрощаемся с лесом.

Итог: хвалю детей, спрашиваю что они узнали нового на занятии,было ли им интересно

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки» Воспитатель 2 квалификационной категории БРАГИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА. Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир воды. Море».Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир воды. Море». Образовательная область: познание Программное содержание: познакомить детей с экосистемой моря, с некоторыми морскими обитателями; дать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу.

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «На моём окне растёт замечательный цветок» Конспект занятия по ознакомлению с природой Младшая группа Воспитатель Рязанцева Марина Борисовна Тема занятия: На моём окне растёт замечательный.

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой «Путешествие на север» (старшая группа) Цель: дать детям знания о животных Севера. Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 11:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД