Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки»

Любовь Брагина
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель 2 квалификационной категории

БРАГИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА.

Конспект НОД по ознакомлению с природой

детей старшей группы

«Путешествие капельки»

ЗАДАЧИ:

Образовательные: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); закрепить элементарное представление о круговороте воды в природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за облаками, снегом, льдом, чтение художественных произведений о воде, подвижная игра «Море волнуется», загадывание загадок о воде, заучивание стихотворений о воде.

МАТЕРИАЛ: капли воды, изготовленные из бумаги, плакат «Круговорот воды», фонограмма «Шум воды», картинки «Кому на Земле нужна вода», баночки с чистой и грязной водой, воронка, вата.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Звучит фонограмма «Шум воды».

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы : возле растений.

Дети. Цветы нужно поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

У стола, на котором стоит чайник с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наш детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этой банке – грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

4. Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода, мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки, разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок.

(Дети садятся.)

5. Круговорот воды в природе

Вода в природе путешествует по кругу. Посмотрим, как это происходит с помощью этой картины. Когда в облаке или туче накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда тучка посылает капли на землю: когда тепло – идет дождь, а когда холодно – снег. И вот летят капельки на землю. Там они собираются в ручейки. Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими-легкими, потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.

Вывод: Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

6. Кому нужна вода

Воспитатель. Ребята давайте поиграем в игру «Кому нужна вода». У меня на столе много картинок и из них нужно выбрать, кому нужна вода и прикрепить на магнитную доску вокруг капельки.

Дети по одному подходят к столу, выбирают картинки и объясняют свой выбор.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Дети. О воде и кому она нужна.

Молодцы! А кто знает стихотворение о воде?

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Гонит капля дождевая…

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Воспитатель.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка. Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинте

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Брагина (УИ 78157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД