Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки»

Любовь Брагина
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки»

Воспитатель 2 квалификационной категории

БРАГИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА.

Конспект НОД по ознакомлению с природой

детей старшей группы

«Путешествие капельки»

ЗАДАЧИ:

Образовательные: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); закрепить элементарное представление о круговороте воды в природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за облаками, снегом, льдом, чтение художественных произведений о воде, подвижная игра «Море волнуется», загадывание загадок о воде, заучивание стихотворений о воде.

МАТЕРИАЛ: капли воды, изготовленные из бумаги, плакат «Круговорот воды», фонограмма «Шум воды», картинки «Кому на Земле нужна вода», баночки с чистой и грязной водой, воронка, вата.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Звучит фонограмма «Шум воды».

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы : возле растений.

Дети. Цветы нужно поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

У стола, на котором стоит чайник с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наш детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этой банке – грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

4. Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода, мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки, разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок.

(Дети садятся.)

5. Круговорот воды в природе

Вода в природе путешествует по кругу. Посмотрим, как это происходит с помощью этой картины. Когда в облаке или туче накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда тучка посылает капли на землю: когда тепло – идет дождь, а когда холодно – снег. И вот летят капельки на землю. Там они собираются в ручейки. Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими-легкими, потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.

Вывод: Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

6. Кому нужна вода

Воспитатель. Ребята давайте поиграем в игру «Кому нужна вода». У меня на столе много картинок и из них нужно выбрать, кому нужна вода и прикрепить на магнитную доску вокруг капельки.

Дети по одному подходят к столу, выбирают картинки и объясняют свой выбор.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Дети. О воде и кому она нужна.

Молодцы! А кто знает стихотворение о воде?

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Гонит капля дождевая…

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Воспитатель.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка. Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинте

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД