Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Ветер, ветерок, ветрище» (1 фото)

Инна Ткачук
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Ветер, ветерок, ветрище»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой

«Ветер, ветерок, ветрище»

Цель: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи:

Образовательные.

-Расширить и углубить представление детей о неживой природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Ветер, ветерок, ветрище“» размещена в разделах

-Уточнить представление о ветре и таких природных явлениях, как смерч, ураган, буря, с некоторыми правилами безопасности.

-Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «Ветер»

-Активизировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны.

-Обогащение словаря: метеостанция, метеорологи, синоптики.

Развивающие.

-Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные.

-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая.

Материалы и атрибуты: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды,

Предварительная работа:

просмотр видеоролика: Какой бывает ветер?

• знакомство с метеоплощадкой, беседа о погоде, временах года, о сезонных погодных явлениях, наблюдение за погодой на метеостанции, работа с календарём в группе;

• чтение сказки Г. Авласенко «Приключения ветерка»;

• разгадывание загадок, чтение стихотворений «Ветер, ветер ты могуч» А. Пушкин, «Дуйте, дуйте, ветры» С. Маршак и другие;

• чтение примет, пословиц, поговорок;

• д/игра «Ветер : хорошо - плохо»;

• д/ игра «Ветер, ветер, ты какой?» (подбор прилагательных);

• д/игра «Что ветер умеет делать (подбор разных глаголов);

• д/игра «Как ветер помогает нам? (надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.);

• д/игра «Как ветер работает»;

• п/игры «Кораблики и ветер», «Солнце и ветер» (таблички «солнце» и «ветер», обручи, «Северный и южный ветер», «Быстрее ветра», «Облака и ветер», «Ветер и листья»;

• игры с вертушками; змейками; султанчиками; ленточками; воздушными змеями, самолетами и т/д;

• рисунки детей на тему «Ветер»;

• проведение опытов «Нескучная наука» (звук — это волны в воздухе, поймать ветер в пакет, с прутиком;

• ситуативный разговор «Почему ветер воет;

• просмотр видеофильма «Как ветер электричество делает».

Словарная работа: метеоплощадка, флюгер, термометр, штиль, бриз, колдун.

Оборудование: ветряные рукава, султанчики, вертушки, выполненные детьми.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я загадаю Вам загадки, об одном невидимке, а Вы постарайтесь их отгадать.

1. Без рук, без ног, а ворота открывает?

2. Гуляет в поле да не конь, летает на воле да не птица?

-Как Вы думаете, что это?

-Какие Вы, ребята молодцы! Правильно! Это ветер.

-Ребята, давайте с Вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви деревьев.

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…

Воспитатель проводит Д/ игру: «Каким бывает ветер (игра с мячом на подбор прилагательных)

Физкультминутка «Дует ветер с высоты».

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево –вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети останавливаются.)

Воспитатель просит детей ответить на вопросы

Д/игра «Какая погода бывает?»

День, когда идет дождь – какой? - (дождливый)

День, когда дует ветер - какой? - ….(ветреный)

Дождик, который идет осенью- какой? (осенний)

Погода, когда часто идут дожди - какая?- (дождливая)

Погода, когда дует сильны с ветры- какая? -. (ветреная)

Погода, которая бывает осенью – какая? - …. (осенняя)

Продуктивная деятельность:

Детям раздаются листы с изображением деревьев с наклоненными ветками. Воспитатель объясняет, как при помощи жгутиков можно изобразить деревья на ветру. Дети, через продуктивную деятельность, показывают такое явление природы, как сильный ветер.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Ветер, ветерок, ветрище»

Далее проводится совместный анализ детской продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветраКомплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Ветер, ветерок, ветрище»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой «Ветер, ветерок, ветрище»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ткачук (УИ 325392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД