Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город — Саратов»

Купалова Юлия
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город — Саратов»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию :

«Мой родной город – САРАТОВ»

Выполнила воспитатель :

Купалова Ю. А.

МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов

Конспект НОД по патриотическому воспитанию :

«Мой родной город (Саратов)»

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Мой родной город — Саратов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Методы и приемы:

Практические: дидактические и развивающие игры; дидактические упражнения.

Наглядные: демонстрация, показ, рассматривание.

Словесные: беседа, объяснение, чтение стихов.

Цель:

Дать детям знания об истории, культуре родного города.

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о родном городе : история, культурная жизнь, достопримечательности города;

- воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине, опираясь на произведения музыкального искусства.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- выставка детских рисунков;

- просмотр видеофильма;

- разучивание игр.

Действующие лица: Ведущий- воспитатель, Клоун.

Атрибуты: картинки музыкальных инструментов, иллюстрации достопримечательностей города, флага Саратова, герба Саратова, мыльные пузыри, рисунки детей, презентация.

Ход НОД

Дети заходят в зал встают полукругом.

Слайд №1 (Мой родной город Саратов)

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте) Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, веселое.

Воспитатель : А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям. (дуют на ладошку).

Слайд №2 (Саратов)

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя большая Родина. Это страна, в которой он живет. Мы живем с вами в России. Но у человека есть и маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. И наша малая родина – это Саратов. Сегодня поговорим о нашей малой Родине –о городе Саратове, в котором мы живем. Ребята, расскажите стихотворения о Саратове.

Дети читают стихи о Саратове

1 ребенок:

Русский город на матушке Волге.

Весь в сиреневой пене весной.

Расцветает в Поволжье раздольном

Мой Саратов – мой город Родной.

2 ребенок:

Саратов – город мой родной

Стоит на берегу большой реки

Прекрасен он и телом, и душой,

Его черты красивы и легки.

Слайд №3 (Река Волга)

Воспитатель : На какой реке стоит наш город?

Дети: На реке Волге.

Воспитатель : Да, Саратов стоит на берегу великой русской реки Волги. В народе Волгу называют - матушка, кормилица. Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей?

Дети: Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке

водится много вкусной рыбы.

Воспитатель : Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города. Какие?

Дети: Саратов и Энгельс.

Воспитатель : Про Волгу сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу.

Ребенок:

Волга милая моя,

Ты красива, широка

Посредине с островами

И крутыми берегами.

Слайд №4 (Флаг Саратова)

Воспитатель : Каждый город имеет свой герб, флаг и гимн. У Саратова тоже есть свои символы.

Воспитатель : Что представляет собой флаг? Какие цвета на нем изображены?

Дети: (Это прямоугольник, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Слайд №5 (Герб Саратова)

Воспитатель : Что представляет собой герб Саратова?

Дети: (Это щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди). Воспитатель : Что это означают рыбы на гербе?

Дети: Это означает, что наш город славится рыбным промыслом.

Воспитатель : А сейчас мы послушаем гимн Саратова.

Слайд №6 (Достопримечательности Саратова)

Воспитатель : В нашем городе есть много достопримечательностей. А какие достопримечательности есть в нашем городе нам расскажет Соня.

Город весь в огнях сияет,

И цветной фонтан играет.

Стадионы, парки, ТЮЗы,

И большие есть здесь ВУЗы.

Все увидеть можно в нем,

В Саратове моем.

Воспитатель : Я вам предлагаю совершить экскурсию по городу. И сегодня я буду вашим экскурсоводом. Садимся поудобнее в автобусе и в путь.

Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»

Слайд №7 (Консерватория)

Воспитатель : Приехали! В центре города есть здание, в котором живет музыка. Как называется это здание?

Дети: Это консерватория.

Воспитатель : Наша консерватория известна всему миру. Кого учат в консерватории?

Дети: в консерватории готовят музыкантов.

Воспитатель : Да, в консерватории готовят музыкантов. Они играют на разных инструментах. Ребята вас ждут музыкальные загадки.

Музыкальные загадки.

1. Форте – громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно… (Фортепиано)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (Гитара)

4. Ее голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг… (Труба)

4. Струн всего лишь 1, 2, 3,

Но звучит как, посмотри!

Русский пляс нам заиграй-ка

Дорогая … (Балалайка)

5. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен)

6. Плавное смычка движенья,

Догадались без сомненья.

Дарит радость и улыбки

Замечательная … (Скрипка)

7. У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармонь)

Слайд №8 (Памятник Саратовской гармошки)

Воспитатель : Саратов славиться Саратовской гармошкой. Чем она отличается от других гармошек? У нее есть колокольчики. На проспекте Кирова есть памятник Саратовской гармошке.

Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»

Слайд №9 (Стадион «Локомотив»)

Воспитатель : Мы с вами очутились на стадионе «Локомотив». Здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей!

Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Слайд №10 (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте).

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим, (Руки за спину).

Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. (Подняли голову вдох-выдох)

Воспитатель : Отправляемся дальше в путь.

Слайд №11 (Театр оперы и балета)

(рассказывают дети)

Слайд №12 (Государственный художественный музей имени Радищева)

Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»

Воспитатель : Отправляемся дальше в путь.

Слайд №13 (Цирк)

Воспитатель : Наш цирк называется «Цирк братьев Никитиных». Два брата Никитиных построили здание цирка. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Илья был в цирке и вот, что он там видел.

Стих про цирк.

Видел в цирке я картину:

Лег один артист на спину.

И ногами без промашки

Перебрасывает чашки.

А когда собрал сервиз,

Кинул ложечку на бис.

Воспитатель : А сейчас для вас сюрприз.

Входит клоун.

Клоун:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Маленькие и большие. Все красивые, смешные.

Вас хочу я посмешить,

Мыльные пузыри вам подарить

Воспитатель : Клоун хочет поиграть с вами. Давайте немножко поиграем с клоуном.

Игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель : Поиграли мы на славу, но нам надо ехать дальше.

Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»

Слайд №14 (Соколовая гора)

Воспитатель : Мы попали на Соколовую гору. Здесь находиться парк Победы. Почему этот парк так называется – парк Победы?

Дети: Там есть памятник погибшим солдатам.

Воспитатель : Этот парк обустроили вскоре после войны. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называют «Журавли».

Воспитатель : Я вам расскажу любимую легенду.

- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались, и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»

Слайд №15 (Детский сад)

Воспитатель : Ну как вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да понравилась.

Воспитатель : Мы сегодня беседовали о нашем родном городе Саратове, узнали, чем богат и знаменит наш Саратов, на какой реке расположен. Познакомились с гербом и флагом Саратова. Вы рассказали стихи о городе, о Волге. Я могу сказать, что вы знаете и любите Саратов.

Список используемой литературы:

1. Агафонов В. В. «Новые загадки для дошкольников» Дрофа Плюс 2013 г. ;

2. «Веселая гимнастика для малышей от 2 до 6 лет» Е. С. Железновой. Издательство: Новый Диск;

3. «Путинята» (Литературно-художественное издание, Путинята: Стихотворения для детей/Ирина Коннова. – Саратов : Научная книга, 2009 г. ;

4. «Танцы в детском саду» Авторы: Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Издатель: Айрис-пресс, 2008 г. ;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город — Саратов»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД