МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников в рамках музейной педагогики «Полевая сумка медсестры»

Авкельгина Ольга Пятиримовна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников в рамках музейной педагогики «Полевая сумка медсестры»

Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста воспитание чувство гражданственности и патриотизма.

Задачи

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

Пополнить знания детей о военных профессиях. Рассказать детям о героизме и самоотдачу фронтовых врачей и медсестер;

Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии - «военная медсестра»

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников в рамках музейной педагогики „Полевая сумка медсестры“» размещена в разделах

Познакомить воспитанников с видами первой медицинской помощи

Развить способность сопереживать, чувствовать, умение слушать окружающих;

Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитниками.

Активизация словаря:

Медсестра, военврач, милосердие, подвиг, плащ- палатка, фронт, госпиталь.

Предварительная работа:

беседа о профессии медсестры,

экскурсия в медицинский кабинет,

чтение рассказов, стихотворений о войне.

рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, фото медиков времён ВОВ.

беседа «9 мая – День Победы»,

участие в акции «Открытка Ветерану»

сюжетно-ролевая игра «Перевязка раненого»

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией, иллюстрации по теме, полевая сумка с вещами военной медсестры, атрибуты для инсценировки стихотворения.

Воспитатель : Сейчас мы с вами находимся в мини –музее нашего детского сада. Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Воспитатель : Я приглашаю вас пройти к к стенду «Вещи незнакомого солдата» сегодня мы с вами рассмотрим один экспонат. О ком сегодня пойдет речь в нашем музее? Для этого вам надо отгадать загадку.

Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик

и скажите громко – а-а-а! Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – …

ответы детей (доктор, врач, медсестра)

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о враче, медсестре но не мирного а военного времени. Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения по поле боя. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях? (ответы детей)

Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры. Сегодня мы рассмотрим полевую сумку военной медсестры.

Рассмотрите этот предмет и догадайтесь кому и для чего он был нужен.

Предлагаю план описательного рассказа.

-Что это?

-Какого цвета.

-Размер.

-Форма.

-Части предмета.

-Как надо обращаться.

-Для чего нужен этот предмет.

-Какая?

-Выцветшая,

-Выгоревшая,

-Старая,

-Удобная,

-Вместительная.

Воспитатель :Такая санитарная сумка могла принадлежать медицинской сестре для оказания первой помощи раненым бойцам. Как вы думаете что может лежать в такой сумке.

Дети достают из сумки бинты, вату, повязку «красный крест», пилотку, медаль и др.

Перевязочный материал был очень необходим медсестре в боевых условия. Чтобы спасти раненого бойца медсестричка, должна была оказать первую помощь,то есть остановить кровь идущую из раны, сделать перевязку, и вытащить с поля боя. Доставить раненого до госпиталя, где ему продолжат оказывать помощь военные врачи.

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию Самсонова М. И «Сестрица»

Воспитатель : Посмотрите внимательно. Расскажите, кого вы видите?

Где происходит это событие? Как вы догадались?

Что случилось на поле боя?

Кто и как помогает бойцу?

Медсестры выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», «Сестричка» бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки

Чтение стихотворения: (А. Бывшев).

Медицинская сестричка

Медицинская сестричка

Наш товарищ лейтенант

Под пилоткою косичка

Ей так шёл бы белый бант

И откуда эта сила

В хрупкой девушке бралась

Стольких с поля выносила

Пуль свистящих не боясь.

О подвиге медицинской сестры писатель Л. А. Кассиль написал рассказ «Сестра»

Лев Кассиль «Сестра»

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:

— Умру?

— Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.

— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.

Беседа с детьми по прочитанному.

Как звали бойца в рассказе Л. А. Кассиль?

Что с ним приключилось во время боя?

Как чувствовал себя Иван Котлов?

Кто к нему подполз?

Почему медсестра не подошла, не подбежала, а именно подползла? Понравился ли рассказ?

Какая была медсестра?

Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?

Речевая игра:

Игра «Какая?»

Как вы думаете, какой должна быть военная медсестра?

(Ответы детей) Она должна быть храброй, сильной, терпеливой, бесстрашной. Должна быть честной, отважной, выносливой. Должна уметь переносить трудности.

Сегодня у нас София В. пришла к нам в форме военной медсестры.

Она научит вас,как надо оказывать первую помощь раненому бойцу.

Проводиться сюжетно ролевая игра «Перевяжи раненого бойца»

Заключительный этап: (рефлексия)

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Правильно, о тяготах войны и труде санитарок. От первой помощи, оказанной санитаркой, зависела жизнь раненого. Много медицинских «медсестричек» погибло во время Великой Отечественной войны спасая раненых с поля боя. Много вернулось в наше мирное время. Родина высоко оценило мужество военных мед сестер. Отважным санитаркам

«Медсестричкам» полагались награды: «за вынос 15 раненых - медаль, за 25 — орден, за 80 — высшая награда — орден Ленина».

Воспитатель : 9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Во всех городах вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Дню Победы. Давай те мы с вами будем помнить о тех кто принес нам мир.

«Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг - Салют! Салют! (Поднять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо)

И там, и тут! И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

поднять вверх (2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!» 3 раза)

Салют Победы тут!

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Фотоотчет о занятиях по патриотическому воспитанию старших дошкольников в детском садуФотоотчет о занятиях по патриотическому воспитанию старших дошкольников в детском саду " Наша страна- Россия!" «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников в рамках музейной педагогики «Полевая сумка медсестры»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД